"Хукм" касания,целования могилы Пророка ﷺ, а также совершение"суджуда" могиле его (имам аз-Захаби)
Сказал имам аз-Захаби, рахимахуллах,в "Муаджаму шшуюх" (том 1-й,стр 73-74):
" Передается от УбайдуллАха от Нафии, от ибн Умара,что он (ибн Умар) считал "макрухом" (совершение "табаррука") через касание могилы Пророка ﷺ ибо сие (согласно мнению его) есть нарушение "адаба" по отношению к Посланнику Аллаха ﷺ.
Передает сын имама Ахмада ибн Ханбаля, АбдуллАх ибн Ахмад, радиа ллАху анхума,что отец его не видел в касании и поцелуях могилы Пророка ﷺ ничего греховного.
(Сказал имам аз-Захаби):
И если возразят на это :
"Разве делали что-либо подобное сподвижники Пророка ﷺ?".
То отвечают (алимы) на это так:
"Сахаба" (сподвижники) не делали этого, ибо имели возможность видеть Посланника Аллаха ﷺ воочию, живым; могли любоваться им при жизни его и целовать руки (лучшего творения). (Так что по причине великой любви их (сахаба) к нему) доходило дело даже до драки, когда каждый хотел опередить другого в своем желании использовать воду омовения его(Пророка),или когда делили они (упавший с головы Пророка ﷺ) волос во время исполнения "ал-хаджуль акбар" (величайшего "хаджа"). И если Посланник Аллаха ﷺ, сплевывал во время исполнения им "вуду", то мокрота его обязательно падала в подставленные ладони кого-либо из сподвижников,который затем протирал (в виде приобщения к "бараке" исходящей из Пророка) ей свое лицо.
Отсюда поскольку обделены мы этой благославенной возможностью видеть Посланника Аллаха ﷺ воочию (и соотвественно непосредственно приобщаться к "бараке" его через прикосновение к нему), то не остается нам ничего другого, как только бросаться на могилу его, выражая таким образом свое глубочайшее почтение и преданность ему, абсолютное подчинение и любовь (которая может выражаться через поцелуи могилы его).
Разве не видишь ты, что сделал Сабит ал-Баннани, радиа ллАху анху, когда поцеловал руку Анаса ибн Малика радиа ллАху анху положил ее на лицо свое, потом сказал:
" Эта рука (Анаса ибн Малика) касалась руки Посланника Аллаха ﷺ! "
(Нет сомнения),что единственная причина всех этих действий (целование,касание и т.п) есть великая любовь верующего к Пророку ﷺ, ибо ему (верующему) велено любить Аллаха и Посланника Его ﷺ больше самого себя, ребенка своего, всех людей, денег и имущества, а также Рая и находящихся в нем "хурий". Больше того: истинно верующие любят Абу Бакра и Умара, радиа ллАху анхума, сильнее самих себя. (так что говорить тогда о любви к Аллаху и Посланнику Его ﷺ, которая должна быть первичней и сильней.)
Поэтому рассказывает нам Джиндаар, радиа ллАху анху, что когда находился он у горы "ал-бикаа", услышал, как один человек ругал Абу Бакра, радиа ллАху анху, после чего не задумываясь обножил меч свой, отрубив поносящему (праведного халифа) голову. И если бы слова поношения были обращены только к нему (Джиндаару) или отцу его, то не позволил бы он себе пролить кровь его.
Не видишь ли ты, как "сахаба" по причине всепоглощающей любви их к Пророку ﷺ говорили ему:
"Не разрешишь ли ты нам,сделать "суджуд" тебе ?". На что отвечал Пророк:" Нет, не разрешаю."
И если бы дозволил он им это, то нет сомнения, в том, что сделали бы они ему "суджуд" ;сделали бы "суджуд" почтения, уважения и возвеличивания, но не "суджуд" поклонения. Подобно тому,как сделали "суджуд" Юсуфу, алейхи салям, братья его.
Тоже самое можно сказать и в отношении "суджуда", который совершает муслим могиле Пророка ﷺ, что "суджуд" этот есть "суджуд" почтения и возвеличивания, но не есть "суджуд" поклонения, поэтому совершающий его не впадает в "куфр", но является большим грешником (поэтому ему следует знать,что действие это запрещено в Исламе); подобно этому и "салят" совершенный по направлению к могиле (является грехом,но не "куфром".) (Кончились слова имама аз-Захаби, рахимахуллАху Тааля)
(Этот текст был взят из книги "ал-минара фи тахрииджиль ахадиси ат-тавассуль ва ззияра" шейха Махмуда Саида Мамдуха, хафизахуллАху Тааля, Стр 57)