Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами аль-Макки (909-974 х/1504-1567 м) сказал:


مطلب أن ما فيالغينية للشيخ عبد القادر قدس سراه أشياء مدسوسة عليه من بعض الممقوتين

وإياك أن تغتر أيضا بما قع في ( الغينية ) لإمام العارفين وقطب الإسلام والمسلمين الأستاذ عبد القادر الجيلاني ، فإنه دسه عليه فيها من سينتقم الله منه وإلا فهو بريء من ذلك وكيف تروج عليه هذه المسئلة الواهية مع تضلعه من الكتاب والسنة وفقه الشافعية والحنابلة حتى كان يفتي على المذهبين ، هذا مع ما انضم لذلك من أن الله من عليه من المعارف والخوارق الظاهرة والباطنة وما أنبأ عنه وما أظهر وتواتر من أحواله ، ومنه ما حكاه اليافعي رحمه الله وقال " مما علمناه بالسند الصحيح النتصل أن الشيخ عبد القادر الجيلاني أكل دجاجة ثم لما لم يبقى غير العظم توجه إلى الله في إحيائها فأحياها الله إليه وقامت تجري بين يديه كما كانت قبل ذبحها وطبخها ، فمن إمتن الله علي بمثل هذه الكرمات الباهرة يتصور أو يتوهم أنه قائل بتلك القبائح التي لا يصدر مثلها إلا عن اليهود وأمثالهم ممن استحكم فيه الجهل بالله وصفاته وما يجب له ويجوز وما يستحيل {سبحانك هذا بهتان عظيم} {يعظكم الله أن تعودوا لمثله أبدا إن كنتم مؤمنين} {ويبين الله لكم الآيات والله عليم حكيم} . ومما يقطع به كل عاقل أن الشيخ عبد القادر لم يكن غافلا عما في ( رسالة القشيري ) التي سارت بها الركبان وإشتهرت بين سائر المسلمين سيما أهل التحقيق والعرفان ، وإذا لم يجهل ذلك فكيف يتوهم فيه هذه القبيحة الشنيعة ، وفيها عن بعض رجالها أئمة القوم السالمين عن كل محذور ولوم أنه قال : كان في نفسي شيئ من حديث الجهلة فلما زال ذلك عني كتبت إلى أصحابنا إني قد أسلمت الآن ، فتأمل ذلك واعتن به لعلك نوفق للحق إن شاء الله تعالى وتجري على سنن الإستقامة ، ولم نعلم أحد من فقهاء الشافعية ابنلى بهذا الاعتقاد الفاسد القبيح الذي ربما أدى إلى الكفر والعياذ بالله إلا ما نقل عن العمراني صاحب البيان ولعله كذب عليه ، أو أنه تاب منه قبل موته بدليل أن الله تعالى نفع بكتبه شرقا وغربا ، ومن على ذلك الاعتقاد لاينفع الله بشيئ من آثاره غالبا

Ты остерегайся того, что попало в книгу «аль-Гунья» предводителя познавших, Полярной звезды Ислама и мусульман, Абдуль-Кадыра аль-Джилани, да освятит Аллах его душу — воистину, в его книгу привнес ложь тот, кого Аллах накажет за это, а он чист от подобных убеждений.

Как можно отнести эту глупость к нему — с его знанием Корана и Сунны, и так хорошо изучившего фикх шафиитов и ханбалитов, что он имел право давать фетвы и двух мазхабах. Не считая того, что Аллах оказал ему такую милость, что с ним происходили необычайные явления.  Об этом нам известно и от него самого, и достоверно передано о его состояниях от очевидцев. Об одном из таких чудесных явлений нам рассказал аль-Яфи`и, да смилуется над ним Аллах:
 
 
«Через  достоверную  цепочку людей нам стало известно о таком событии:Шейх Абдул-Кадир аль-Джилани однажды съел курицу,  и после того, как от нее  остались лишь одни  кости, он обратился к Аллаху, и Всевышний Аллах оживил ее для него, после чего она встала перед ним такой же,  как она была до того, как ее зарезали  и сварили».

И после того, как Аллах даровал ему такую милость в виде подобных  чудес, как можно подумать, что он может быть автором этих мерзостей, которые можно услышать только от иудеев и подобных им, в которых утвердилось невежество относительно Аллаха и Его качеств и того, что Ему должно, допустимо и не дозволено?! Ты Свят, Аллах, а все остальное — великая клевета.

Из всего вышесказанного можно  убедительно сказать, что шейх Абдул-Кадир аль-Джилани не отошел от того, что написано в книге «Рисалят аль-Кушайри», которая была очень  распространена среди мусульман, особенно среди исследователей Истины и обладателей знания. И когда стало известно, что он был знаком с тем, что написано в этой книге, как можно вообразить в отношении этого человека такую пагубную мерзость?!

Известно, от некоторых мужей – предводителей верующих, которые сохранились от всего запретного, что он сказал:
 
«У меня было беспокойство из-за хадиса о джиха (сторона), но эта тревога ушла от меня. Когда я разузнал об этом, я написал своим ученикам,  что я сейчас все равно, что вновь принял Ислам».

Ты хорошо осмысли эти его слова,  быть может, тебе даруется тауфик,  чтобы  понять Истину, и ты будешь двигаться по правильному пути. Мы не знаем никого из числа шафиитских факихов, которые были бы подвержены этим испорченным, отвратительным убеждениям, которые часто приводят к неверию, и да упасет нас Аллах от этого.  Кроме тех слов, что цитировались аль-Умрани, автора книги «аль-Байан», но вероятнее всего, что это клевета на него, или же он мог сказать такое,  но впоследствии покаялся перед смертью. Доказательством этому служит то, что Аллах дал возможность получить посредством его книги такую пользу людям и на западе и востоке  [т.е. если бы он не покаялся, от его трудов не было бы такой пользы]. Чаще всего тем, кто имеет подобные убеждения, Аллах не дает возможности принести  пользу людям его трудами.

[Ибн Хаджар аль-Хайтами, «аль-Фатава аль-Хадисийя», стр. 204]