Хафиз Шамсуддин Аз Захаби (673-748 х/1274-1348 м) в своей книге передал слова имама Ибн Дакъикъ Аль Ида (625-702 х/1228-1302 м):


قال شيخُنا ابنُ وَهْبٍ رحِمه اللهُ : ومِن ذلك : الاختلافُ الواقعُ بين المتصوِّفةِ وأهلِ العلمِ الظاهرِ ، فقد وَقَع بينهم تنافُرٌ أوجَبَ كلامَ بعضِهم في بعضٍ 
وهذه غَمْرَةٌ لا يَخلُصُ منها إلا العالمُ الوَافي بشواهدِ الشريعةِ .
ولا أَحْصُرُ ذلك في العلمِ بالفروعِ ، فإنَّ كثيراً مِن أحوالِ المُحِقِّينَ مِن الصوفيةِ ، لا يَفِي بتمييزِ حَقِّه مِن باطِلِه عِلمُ الفروعِ ، بل لا بُدَّ مِن معرفةِ القواعدِ الأصولية ، والتمييزِ بين الواجبِ والجائزِ ، والمستحيلِ عقلاً والمستحيلِ عادَةً 
وهو مقامٌ خَطِرٌ ، إذ القادِحُ في مُحِقِّ الصُّوفيةِ ، داخلٌ في حديثِ" مَن عادَى لي وَلِيّاً فقد بارَزَني بالمُحارَبة " . والتارِكُ لإنكارِ الباطلِ مما سَمِعَه مِن بعضِهم تاركٌ للأمرِ بالمعروفِ والنهيِ عن المنكَرِ

«Наш шейх Ибн Вахб (Ибн Дакъикъ Аль Ид), рахимахуЛлах, сказал: Из числа этой проблемы разногласия между суфиями и обладателями явных знаний. Возникла между ними ненависть и начали говорить друг против друга. Это бедствие, от которого спасется лишь учёный, постигший шариатские доводы. И не охватит этого ученый фикха, потому что во многих положениях истинных суфиев не достаточны знания фикха, чтобы отличить правильное от неправильного.

Напротив необходимо понимание основных правил/къаваидуль усуль, нужно умение различать между ваджибом/обязательным и джаизом/допустимым, невозможным умственно и невозможным по обычаю.

Это (критика суфиев) очень опасный момент, потому что тот, кто критикует истинного суфия, попадает под хадис (слова Аллаха): «Тому, кто враждует с Моим авлияъ, Я объявляю войну!» (Аль Бухари, №6502). 

А тот же, кто оставляет порицание ложного, из того, что он слышит от некоторых - тот оставляет повеление к одобряемому и запрещение порицаемого».

Источник: Шамсуддин Аз Захаби: Аль Мукъиза фи Ильми Мусталахиль Хадис: 88-90
Даруль Башаириль Исламия: 1405



Примечание: Прежде всего для тех, кто не знает, кто такой Ибн Дакъикъ Аль Ид и какого его положение среди ученых Уммы приведем слова Ибн Рифа:


ولا يختلِف اثنانِ: أنّ ابنَ عبدِ السلامِ وتلميذَه ابنَ دقيقِ العيدِ بلَغا رُتبةَ الاجتهاد 


«Не станут спорить два человека в том, что Ибн Абдис Салям и его ученик Ибн Дакъикъ Аль Ид достигли иджтихада». ( См. Тухфатуль Мухтадж: 10/109; Мактабатут Тиджарийя Аль Кубра )



А теперь о пользах, извлекаемых из слов:

1. Между суфиями и факихами время от времени возникали некоторые разногласия.
2. Чтобы анализировать положение истинных суфиев недостаточно знать фикх, а необходимо иметь серьезные знания в основах/усуль. 
3. Тем, которые критикуют истинных суфиев – а таких глупцов на сегодня множество – как указано в хадисе Всевышний Аллах объявил войну. 
4. Кто бы ни был тот, кто противоречит положениям Шариата, он должен подвергаться критике за это, и оставление критики в таком случае не дозволено. Но как мы видим и понимаем из контекста это делается только учеными, которые имеют право на подобное. 

Итог: 

Для джахилей обсуждать положение суфиев, критиковать их является переходом границ дозволенного. И у таких людей есть риск попасть под угрозу Всевышнего Аллаха, который объявил войну за подобное. К сожалению это в наше время стало одним из распространенных дел среди «интернетных львов», уровень знаний которых таков, что если спросить их о вопросах омовения, то не смогут отличить ваджибы омовения от его суннатов.