На одном из сайтов сектантов-псевдосалафитов висит статейка «Ошибка произнесения намерения вслух».

 

Автор статьи пишет: 

«Опубликовать эту статью я решил, в связи с тем, что дагестанские суфии поизносят намерение языком, и считают намерение сердцем недействительным. Однако мусульмане Ахлю ас-Сунны ограничиваются намерением в сердце и не произносят его словами!»

    Во-первых, автор лжет и клевещет на мусульман Дагестана следующих мазхабу имама аш-Шафии (да будет доволен им Аллах) как состоящих в тарикате, так и не состоящих в нем. Никто из алимов Дагестана не говорит, что намерение сердцем не действительно, без произнесения его языком. Пусть подойдут к любому алиму и спросят его, каков хукм произнесения намерения языком, и никто из них не скажет, что без него намерение сердца не действительно. Посмотрим, что пишут в книгах по шафиитскому фикху выпускаемых суфиями-шафиитами Дагестана по этому поводу. 

    И так в книге «Шафиитский фикх» в разделе «Китабу Салят» сказано: «Намерение обязательно нужно совершить сердцем. Оно является действием сердца, а произносить его языком желательно, т. к. это напоминает сердцу о намерении». (стр. 71). См. http://www.islamdag.ru/sites/book/fikh_shafii.pdf

В книге «Намаз – столп Ислама» (стр. 57) сказано: «На самом деле намерение – это решение сердца, но желательно ещё и произнести намерение языком». См. http://www.islamdag.ru/sites/book/namaz.pdf

 

Во-вторых, автор вывел своими словами из Ахлю Сунна тех мусульман, которые произносит намерение языком. Значит, они следуют в этом не за учеными Ахлю Сунна? На кого же ссылаются в этом вопросе шафииты Дагестана? Не взяли же они это с потолка и стали практиковать?!

 

Автор статьи пишет также: 

«А также чтение намерения про себя, никто из четырех имамов и других ученых не сказал об обязательстве перед омовением, намазом и постом!».

Здесь автор также продолжает лгать на мусульман. Как мы привели выше алимы Дагестана не говорят, что произнесение намерения обязательно. Но о желательности (мандуб) произнесения намерения языком сказали очень многие, авторитетные ученые.

1. И так, сказал имам суннитов Шейхуль Ислам, Яхья ибн Шараф ан-Навави (631-676 х/1233-1277 м) в своей книге «Минхадж ат-Талибин», которая входит в число основополагающих книг по шафиитскому мазхабу:

وَالنِّيَّةُ بِالْقَلْبِ وَيُنْدَبُ النُّطْقُ قُبَيْلَ التَّكْبِيرِ

«Намерение совершается сердцем, однако желательно произнести его вслух перед вступительным такбиром»

 

[Ан-Навави, «Минхадж ат-Талибин», стр. 96; Издательство «Даруль Минхадж»]

2. Другой шафиитский факих, имам Джалалуддин аль-Махалли в своем шархе на «Минхадж» имама ан-Навави сказал комментируя слова автора:

(وَيُنْدَبُ النُّطْقُ) بِالْمَنْوِيِّ (قُبَيْلَ التَّكْبِيرِ) لِيُسَاعِدَ اللِّسَانُ الْقَلْبَ.

«Желательно произнести», то на что намереваешься «перед вступительным такбиром», чтобы язык помогал сердцу»

 

[Аль-Махалли, «Канзуль-Рагъибин», 1/163]

 

Имам Бухари и Муслим передают от Аиши (да будет доволен ею Аллах):

عَنْ عَائِشَةَ، قَالَتْ: دَخَلَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ عَلَى ضُبَاعَةَ بِنْتِ الزُّبَيْرِ، فَقَالَ لَهَا: «لَعَلَّكِ أَرَدْتِ الحَجَّ؟» قَالَتْ: وَاللَّهِ لاَ أَجِدُنِي إِلَّا وَجِعَةً، فَقَالَ لَهَا: " حُجِّي وَاشْتَرِطِي، وَقُولِي: اللَّهُمَّ مَحِلِّي حَيْثُ حَبَسْتَنِي "


«(Однажды) Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл к Дуба‘а бинт аз-Зубайр и спросил её: «Наверное, ты хочешь совершить хадж?» (В ответ ему) она сказала: «Клянусь Аллахом, я плохо себя чувствую!» (Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Отправляйся в хадж, но сделай оговорку и скажи: О Аллах, я сниму ихрам там, где Ты задержишь меня». (Хадис передал Бухари № 5089, Муслим № 1207).






Передается от Анаса бин Малика


عَنْ أَنَسٍ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ، قَالَ: " صَلَّى رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَنَحْنُ مَعَهُ بِالْمَدِينَةِ الظُّهْرَ أَرْبَعًا، وَالعَصْرَ بِذِي الحُلَيْفَةِ رَكْعَتَيْنِ، ثُمَّ بَاتَ بِهَا حَتَّى

أَصْبَحَ، ثُمَّ رَكِبَ حَتَّى اسْتَوَتْ بِهِ عَلَى البَيْدَاءِ، حَمِدَ اللَّهَ وَسَبَّحَ وَكَبَّرَ، ثُمَّ أَهَلَّ بِحَجٍّ وَعُمْرَةٍ،


«В Медине мы вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершили полуденную молитву в четыре раката, а в Зу-ль-Хуляйфе (он совершил) послеполуденную молитву в два раката, после чего остался там на ночь. Утром (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сел на свою верблюдицу, когда же она достигла аль-Байды, он произнёс слова “Хвала Аллаху /Аль-хамду ли-Ллях/”, “Слава Аллаху /Субхана-Ллах/” и “Аллах велик /Аллаху акбар/”, после чего стал произносить тальбийу, объявляя о своём намерении совершить хаджж и умру…». (Хадис передал Бухари № 1551).


Эти хадисы явно говорят о словесном произнесении намерения при вступлении в хадж. Исходя из этого, произнесение намерения при вступления в хадж является утвержденной Сунной.
На основе этого ученые провели кияс (киясу шибх) между желательностью произнесения намерения в хадже и при вступлении в намаз.



Пишет Ибн Хаджар аль-Хайтами в «Тухфатуль-мухтадж» следующее:


(وَيَنْدُبُ النُّطْقُ) بِالْمَنْوِيِّ (قُبَيْلَ التَّكْبِيرِ) لِيُسَاعِدَ اللِّسَانُ الْقَلْبَ وَخُرُوجًا مِنْ خِلَافِ مَنْ أَوْجَبَهُ وَإِنْ شَذَّ وَقِيَاسًا عَلَى مَا يَأْتِي فِي الْحَجِّ الْمُنْدَفِعِ بِهِ التَّشْنِيعُ بِأَنَّهُ لَمْ يُنْقَلْ


«Желательным является произнесение намерения вслух до такбира, чтобы язык помогал сердцу. Выходя этим из хиляфа (разногласия) тех, кто обязали это, даже если это мнение является исключенным. (Это является желательным), сравнивая это с тем, что придет о хадже, которым отвергается порицание о том, что это  (произнесение намерения вслух) не передано». (т.2, стр. 12).



Если кто-то скажет что словесное произнесение намерения не передано в преданиях, то мы скажем: Отсутствие передачи о чем-либо не является доводом о том, что это не происходило. И тем более не будет доказательством о ее запретности. Потому что как сказал Албани:


لان عدم العلم بالشئ لا يستلزم العلم بعدمه كما يقول العلماء


«Отсутствие знания о чем-либо, не обязует знание об ее отсутствии, как это говорят ученые». («Ахкаму аль-джанаиз», стр.224).

Стоит ометить что желательность словесного произнесения намерения не является только мнением шафиитов. Об этом говорили и ученые других мазхабов. Как, например ханафитские ученые Мулля Али аль-Кари в «Фатху баби аль-инаяти» т.1, стр. 224 и Аль-Касани в «Бадаиу ассанаи» т.1, стр. 464. Маликитский ученый Аль-Маввак в «Ат-Таджу валь-иклиль» т.2, стр. 207. и ханбалитский ученый Ибн Куддама в «Аль-Мугни» т.2, стр 14.


Полезное


Передал Ибн Субки следующее:

وَقَالَ ابْن خُزَيْمَة أَيْضا حَدثنَا الرّبيع قَالَ كَانَ الشافعى إِذا أَرَادَ أَن يدْخل فى الصَّلَاة قَالَ بِسم الله مُتَوَجها لبيت الله مُؤديا لعبادة الله

«Сказал Ибн Хузайма: нам рассказал Раби: Имам аш-Шафии когда желал вступить в намаз говорил: Именем Аллаха, повернувшись к Дому Аллаха, исполняя богослужение Аллаху».

 

 

То же самое мнение можно найти практически во всех основных книгах по шафиитскому фикху и если потребуется мы иншаАллагь постараемся это привести. Читают намерение языком не только мусульмане Дагестана, но также мусульмане-шафииты по всему миру. В этом тоже есть некий скрытый смысл. Сектанты-ваххабиты хотят создать такую картину, будто все то, что они называют ошибками и нововведением у мусульман, практикуется только лишь суфиями Дагестана. И это скажу вам действует, некоторые реально так считают. А если кто то из числа простых мусульман считает, что без произнесения намерения языком, намерение сердца не действительно, то это его невежество и надо ему просто объяснить. И это не говорит о том, что и алимы так считают и в книгах так пишут.

Хвала Аллаху, Господу Миров.