10. Отмечать Маулид - это благое дело. И ни в коем случае нельзя говорить, что если бы это было благим делом, то сам Пророк  указал бы своей общине на это. Собрать Аяты Кур'ана в Мусхаф, проставить точки и огласовки в нем - это благое дело, несмотря на то, что Пророк  не говорил об этом и не делал этого.
Те, которые запрещают отмечать Маулид и говорят, что если бы это было благим делом, то сам Пророк  сказал бы об этом, а сами при этом занимаются проставлением точек и огласовок в Мусхафе, попали в одно из двух положений:
либо они говорят, что ставить точки над и под буквами, огласовки в Мусхафе не относится к благим деяниям, так как Посланник Аллаhа  не совершал этого и не указал своей общине делать это, но все-таки мы это делаем;
либо говорят, что ставить точки над и под буквами, огласовки в Мусхафе является благим делом, несмотря на то, что Сам Пророк  не совершал этого и не учил этому общину, и все-таки мы делаем это.
В любом из этих двух положений они противоречат сами себе. Это - доказательство, что их поведение противоречит их же убеждениям.
 
 
 
       11. Маулид - это благое новшество (Сунна-Хасанат)И неверно говорят некоторые, что раз сам Пророк  не совершал и не учил этому, то не следует такое делать. При этом они ссылаются на Аят Кур'ана:

﴿وَما ءاتَاكُمُ الرَّسولُ فَخُذُوهُ وَمَا نَهَاكُم عَنْهُ فانْتَهوا﴾

что означает: «Принимайте и соблюдайте все, о чем возвестил Пророк Мухаммад . Избегайте всего, что Он запретил». Мы говорим им, что не каждое деяние, которое не было приказано и не было запрещено самим Пророком , является харамом. Известно, что Посланник Аллаhа  не приказал ставить точки над и под буквами в Мусхафе, но и не запретил это. Отсюда не следует, что данное действие является запрещенным (харамом), поскольку оно соответствует Религии. Таким же образом можно доказать дозволенность Маулида. Пророк  не говорил отмечать Маулид и не запретил это делать. Следовательно, отмечать событие Маулид не является харамом, потому что оно соответствует Религии.
В итоге вышесказанного: не все вопросы Религии переданы нам ясными текстами из Кур'ана или Речи Пророка . Даже если нет ясного текста в Кур'ане и Хадисах о праздновании Маулида, есть ученые-муджтаhиды из общины Пророка Мухаммада  глубоко знающие Хадисы Пророка , которые имеют право выдавать религиозные заключения в соответствии с Религией. Подтверждает наши слова Речь Пророка Мухаммада :
"مَنْ سَنَّ في الإسْلامِ سُنَّةً حَسَنَةً فَلَهُ أَجْرُهَا..."
означающая: «Тому, кто вводит в Ислам хорошее дело, воздается вознаграждение за него...» Из этого Хадиса следует, что Аллаh Всевышний разрешил мусульманам вводить новшества, одобренные Шариа'том, которые не противоречат Кур'ану и Хадисам. И поэтому мы называем это Сунной-Хасанат.
 
 
 
       12. Маулид - это одобренное новшество. И это не входит в понятие того запрета, о котором говорил Пророк :
"مَنْ أَحْدَثَ في أَمْرِنَا هَذَا ما لَيْسَ مِنْهُ فَهُوَ رَدٌ"
означает: «Если кто-то вводит в нашу религию что-либо новое, искажающее ее, то оно будет отвергнуто». (Передали имамы Аль-Бухарий и Муслим). Слова Пророка Мухаммада :
"ما لَيْسَ مِنْهُ"
то есть "Которое не входит в Религию", указывают на то, что новшество будет отвергнуто в том случае, если оно не соответствует Шари'ату, а новшество, соответствующее Шари'ату, не отвергается.
Тем более Посланник Аллаhа  не сказал: "Кто ввел в нашу религию что-либо новое, оно будет отвергнуто", а добавил, говоря о новшестве: "Которое не входит в Религию", то есть искажающее её. И таким образом Он объяснил нам, что если новшества соответствуют Шари'ату, то они приняты в Шари'ате, а если противоречат, то отвергнуты. Поскольку проведение Маулида - это  благое дело, одобренное Шари'атом, имеющее доказательства-наклий, то есть из Кур'ана и Хадисов, то это доказывает, что данное новшество соответствует Шари'ату и нельзя отвергать его.

 

 

       13. Проведение Маулида - это одобренное новшество. И это не говорит о том, что, якобы, Пророк  не полностью передал нам то, что есть в Религии, а мы дополняем. Проведение Маулида не противоречит сказанному в Кур'ане (Сура Аль-Маида Аят 4):

﴿ الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَمْ دِينَكُمْ ﴾
Дословный перевод: "Пророк  сказал: "Сегодня я завершил для вас вашу Религию"", что означает:«Основы нашей религии завершены (уже переданы)». Имам Аль-Куртубий говорил в его Толковании Кур'ана в объяснении этого Аята: "Сказали теологи Ислама, что здесь имеется в виду большинство вопросов, касающихся объязанностей (Фард), разрешенного (Халяль), запрещенного (Харам). И после этого Аята были ниспосланы многие другие Аяты. Например, был ниспослан Аят о ростовщичестве, а также Аят об одном из разделов Наследства и другие Аяты."
Если бы завершена была религия полностью, то это был бы последний Аят. А последним ниспосланным Аятом из Кур'ана был Аят 280 Суры Аль-Бакара:
﴿ وَاتَّقُواْ يَوْمًا تُرْجَعُونَ فيهِ إِلى اللهِ ثُمَّ تُوفَّى كُلُّ نَفْسٍ مَا كَسَبَتْ وَهُمْ لا يُظْلَمُون ﴾
означает: "Будьте богобоязненными, подготовьте себя к Судному Дню, когда каждый получит результат того, что приобрел в этой жизни, и никто не будет угнетен". Аль-Куртубий передал это от Ибн 'Аббаса, да будет доволен ими Аллаh.
 
 
       14. Отмечать Маулид - это благое дело, за которое есть вознаграждение. Отмечание Маулида не означает, что мы обвиняем Пророка  в предательстве, что, якобы, Он скрыл от общества полезные знания, как считают те, которые запрещают Маулид.
Наш ответ: "Если любое нововведение, которое появилось после Пророка Мухаммада  соответствует Кур'ану и Шари'ату, но Он не возвестил об этом своей общине, по вашему мнению, является обвинением Пророка Мухаммада  в предательстве, то, согласно вашим словам, получается, что и Абу Бакр, и 'Умар, и 'Усман, и 'Али, и 'Умар Ибн 'Абдуль-Азиз, и другие известные теологи Ислама, введя новшества, соответствующие Кур'ану и Шари'ату, не упомянутые Пророком  тоже обвинили Его в предательстве. А слова Имама Малика, которые вы пытаетесь использовать в свою защиту: "Кто ввел в Ислам нововведение, которое он считает благим, то как будто он говорит, что Мухаммад, мир Ему, не передал как положено Послание", - здесь имеется в виду нововведение, запрещенное в Религии, как, например, убеждение тех, которые уподобляют Аллаhа созданным, приписывают Ему тело и тому подобное". Вы ссылаетесь на Имама Малика и одновременно косвенно обвиняете его в неверии, потому что известна история о том, когда пришел Халиф в Медину и задал вопрос Имаму Малику: "О, Абу 'Абдуллаh! Мне следует повернуться лицом в сторону Кыблы, читая Ду'а, или же стоять лицом к могиле Посланника Аллаhа ?" Имам Малик сказал: "Как же ты будешь отворачиваться от Пророка Мухаммада, зная, что Он - твой уасилят (то есть через Него обращаемся к Аллаhу, и через Него Аллаh дает заступничество) и уасилят твоего отца - Адама? Конечно, встань лицом к Нему и проси у Аллаhа заступничества ради Пророка, мир Ему, тогда Аллаh Даст Ему заступаться в твою пользу". Согласно вашим убеждениям, это является язычеством - ширк[6] и явным заблуждением. Как же вы тогда, обвиняя теологов Ислама в неверии и считая, что они придают Аллаhу сотоварища, одновременно приводите их слова в защиту ваших убеждений?!"
 
 
       15. Маулид - это благое новшество, за которое есть вознаграждение.
 
 
 
 
       16Отмечать Маулид - это благое новшество. А кто ставит условие для дозволения проведения Маулида, чтобы Пророк  сам совершал его, то его условие ложное.
Наш ответ: «Проведение Маулида - благое дело, как и проставление точек над или под буквами Мусхафа. И оба эти деяния дозволены, несмотря на то, что Пророк  не делал этого. А кто ставит условие, чтобы Пророк, мир Ему, это делал, то это условие не принимается, так как оно не имеет основания в Религии, согласно тому правилу, которое передано нам от Посланника Аллаhа :
"كُلُّ شَرْطٍ لَيْسَ في كِتابِ اللهِ تعالى فَهُوَ باطِلٌ وإِنْ كانَ مِائَةَ شَرْطٍ"
«Любое условие, которого не существует в Небесном Писании (Кур'ане), является ложью, даже если приведенных условий сто». Передал Аль-Баззар от 'Абдуллаhа Ибн 'Аббаса, да будет доволен ими Аллаh».
 
 
 
       17. Маулид - благое деяние, которое не относится к тем новшествам, которые запретил Посланник Аллаhа  в Его изречении:
"وَكُلُّ بِدْعَةٍ ضَلالَةٌ"
в дословном переводе: «Каждое новшество - заблуждение».
 
Передал Аль-Хафиз Аль-'Иракый в своей книге «Альфийят»:
"وَخَيْرُ مَا فَسَّرْتَهُ بِالْوَارِدِ",
Это означает «Растолкование одного переданного текста лучше всего основывать другим переданным текстом» (т.е. для того, чтобы объяснить один Хадис, нужно опираться на другой Хадис).
 
А также ученые Ислама сказали, что лучше всего делать толкование в соответствии с полным содержанием текста.
 
Рассмотрим данный Хадис:
 
»فَإِنَّ أَحْسَنَ الْحَدِيثِ كِتَابُ الله وَأَحْسَنَ الْهَدْيِ هَدْيُ مُحَمَّدٍ وَشَرَّ الأُمُورِ مُحْدَثَاتُهَا ِ «
Посланник Аллаhа  начал его с таких слов:
"فَإِنَّ أَحْسَنَ الْحَدِيثِ كِتَابُ اللهِ"
что означает: «Воистину, самая прекрасная речь - это Речь Аллаhа Всевышнего (Небесное Писание)». Затем продолжил: "وَأَحْسَنَ الْهَدْيِ هَدْيُ مُحَمَّدٍ", что означает: «Лучший путь, ведущий к добру и спасению - это путь Пророка Мухаммада ﷺ, т.е. Его учение и Его поведение». После этого Он сказал: "وَشَرَّ الأُمُورِ مُحْدَثَاتُهَا" (здесь речь идет о плохих новшествах). Тогда значение Хадиса: «Среди худших дел - это те нововведения, которые противоречат самой прекрасной речи - Кур'ану и лучшему пути - пути Пророка  - это и есть новшества-заблуждения». В этом Хадисе нет места критике благого новшества.
 
Имам Ан-Науауий в книге «Шарх Сахих Муслим» («Разъяснение сборника Хадисов Имама Муслима», том 6, с.154) сказал: 
«Слова Пророка Мухаммада : «Каждое новшество - заблуждение» - это 'Аммун махсус, то есть обобщенное выражение, значение которого конкретизировано. И здесь имеется в виду большинство нововведений». А также он сказал: «Несмотря на то, что этот Хадис содержит в себе слово:
»كُلُّ«
«каждый», которое имеет общее значение, сам Хадис относится к 'Аммун махсус - имеющим обобщенное выражение с конкретным значением.[7] Здесь содержится конкретизация так же, как и в Аяте Кур'ана (Сура «Аль-Ахкаф» Аят 25):
﴿ تُدَمِّرُ كُلَّ شَىْء ﴾
Дословное значение упомянутого Аята: «Уничтожает все» (речь идет о ветре). Слова этого Аята общие, а значение конкретное, потому что этот ветер, о котором сказано, что он уничтожает все, был послан Аллаhом для уничтожения неверующих из народа 'Ад. Этот ветер уничтожил кяфиров, но не разрушил абсолютно все, что есть на поверхности земли, потому что Аллаh Всевышний дал нам знать о том, что были спасены Пророк Худ (мир Ему) и верующие, которые были с ним.
Сказано в Священном Писании (Сура «hуд», Аят 58):
﴿ وَلَمَّا جَآءَ أَمْرُنَا نَجَّيْنَا هُودًا وَالَّذِينَ ءَامَنُوا مَعَهُ بِرَحْمَةٍ مِنَّا وَنَجَّيْنَاهُمْ مِنْ عَذَابٍ غَلِيظٍ 
значение: «Когда наступило время наказания для народа 'Ад, Пророк Худ вместе с верующими были спасены по Милости Аллаhа».
Еще один пример общего выражения, имеющего конкретное значение, - слова Посланника Аллаhа :
"كُلُّ عَيْنٍ زانيةٌ"
Значение Хадиса: «Большинство глаз совершают грех», что в дословном переводе: «Каждый глаз совершает прелюбодеяние». Известно по Шари'ату, что в этом Хадисе не имеются ввиду глаза Пророков, мир Им, потому что Пророки ограждены от таких грехов. Как и сказано об этом в Кур'ане (Сура «Аль-Ан'ам», Аят 86):
﴿ وَكُلاًّ فَضَّلْنَا عَلى الْعَالَمين ﴾
что означает: «Каждый из Пророков - лучше всех созданий Аллаhа».
А также сказано в правдивом изречении Пророка Мухаммада , который передал Абу Дауд в своем сборнике «Сунан» в разделе о Аль-Ба'ас (воскрешении мертвых в конце Света) и Ас-Сур:
"كُلُّ ابْنِ ءادَمَ تأكُلُ الأَرْضُ إلا عَجْبَ الذَّنَبِ مِنْهُ خُلِقَ وَفِيهِ يُرَكَّبُ"
что означает: «Тела большинства людей разлагаются, кроме маленькой частицы на конце позвоночника. Из нее человек был создан и из нее же будет восстановлен». Это подтверждает нашу речь о том, что слово «كُلُّ» не всегда идет в значении «абсолютно каждый». Доказательством этому являются слова Посланника Аллаhа :
"إِنَّ اللهَ حَرَّمَ عَلَى الأَرْضِ أَنْ تَأكُلَ أَجْسَادَ الأَنْبِيَاء"
что означает: «Воистину, Аллаh запретил земле уничтожать тела Пророков». Отсюда следует, что в предыдущем Хадисе, где дословно говорится: «Тело каждого человека разлагается», речь идет о большинстве людей, потому что в другом Хадисе передано от Посланника Аллаhа , что тела Пророков не разлагаются.
 
 
 
       18. Отмечать Маулид - благое дело. Это деяние не относится к тому, о чем говорил с осуждением Пророк Мухаммад :
"لَتَتَّبِعُنَّ سَنَنَ الَّذينَ قَبْلَكُم"
что означает: «Будете следовать новшествам тех, которые были до вас (то есть раньше общины Пророка )», потому что здесь идет речь о новшествах по жизненным вопросам, а не по вопросам Религии.
Действительно, сегодня, как было и раньше, люди прибегают к новшествам, некоторые из которых относятся к запрещенным, а другие - к дозволенным. К примеру, приобретают дорогостоящую мебель, модные одеяния и тому подобное. В некоторых случаях мусульмане, следуя другим по жизненным вопросам, совершают недозволенное по Шари'ату, а в некоторых случаях делают то, что относится к излишествам этой жизни, но не является запрещенным.
 
 
  
 
 
       21. в этом нет принижения в адрес сподвижников Пророка.

Некоторые считают, что, отмечая Маулид, тем самым мы показываем, что любим Пророка больше, чем сподвижники.

 
Наш ответ: Посланник Аллаhа  сам не собрал Кур'ан в одну книгу - это сделал Абу Бакр Ас-Сиддык. Он собрал Кур'ан и назвал его Мусхафом. И никто из сподвижников не упрекал его в этом, говоря, что тем самым, якобы, он больше любит Кур'ан, чем Посланник Аллаhа .
У теологов Ислама есть правило:

"الْمَزِيَّةُ لا تَقْتَضي التَّفْضيلَ"

«Отличительная особенность не является признаком превосходства». Ведь зная то, что Абу Бакр Ас-Сиддык собрал Кур'ан, а Посланник Аллаhа  не собрал его в одну книгу в том виде, в котором он существует сейчас, это не означает, что Абу Бакр достойнее и лучше Посланника Аллаhа, мир Ему. Также, несмотря на то, что 'Умар Ибн Аль-Хаттаб собрал людей для чтения Намаза-Тарауих коллективно, за одним имамом, а Абу Бакр этого не сделал, не значит, что он лучше Абу Бакра. А также то, что 'Усман Ибн 'Аффан ввел первый Азан для Пятничного Намаза, а 'Умар этого не сделал, не означает, что он лучше 'Умара. Таким образом, говоря о проведении Маулида, скажем так: если мы отмечаем это событие, а сподвижники Пророка  не отмечали, то только одно это не означает, что мы лучше сподвижников Пророка Мухаммада, или что мы любим нашего Пророка  больше, чем они.