Сказал Ибн Хаджар аль-Хайтами (909-974 h./1504-1567 м.):
 
 

والحاصل أن البدعة الحسنة متفق على ندبها وعمل المولد واجتماع الناس له كذلك أي بدعة حسنة

«Поистине благое новшество это то, на чем согласились все о его желательности, и совершение Мавлида, собрание людей для него тоже из него, т.е. из благого новшества»

[«Аль-фатава аль-хадисийя», стр. 202. Также в «Ни'матуль Кубра»]

 

 

Также Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал:

«Мавлиды и азкары, которые совершаются в наше время, в большинстве своём, охватывают благое – это раздача милостыни, поминание Аллаха (зикр), благословение и восхваление Посланника Аллаха ﷺ – салават».

 

В этой же книге сказано:

«Ибн Хаджара спросили, разрешается ли объединение людей для совершения дозволенного нововведения?» – «Да, разрешено!» – ответил он…

А что касается того, что говорится в хадисе «Каждое нововведение есть заблуждение, а каждое заблуждение будет в аду», – то в этом хадисе имеется в виду запретное нововведение, а не другое.

 

Если же будет происходить что-либо запретное в том месте, где собрались для поминания Аллаха (зикр), или для совершения коллективного намаза-таравих, или для других подобных мероприятий, – то в этих случаях каждый, кто может, обязан предостерегать людей от этого, другие же должны воздержаться от посещения подобных мест (где происходит харам) – не то они сами будут их соучастниками.

[«Аль-Фатава аль-Хадисия», стр. 265–268]