Вопрос:

Правда ли, что Ислам нужно распространять посредством меча?

 

Ответ:

Я начинаю Именем Аллаха. Вся хвала принадлежит Аллаху, да пребудет благословение и приветствие над Посланником Аллаха, его семейством и сподвижниками! Да направит Аллах нас всех на то, что Он любит и чем Он будет доволен!

 

Во-первых, Ислам пояснил правила для свободы вероисповедания. В Коране сказано (смысл):

«Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения» (сура «аль-Бакара», аят 256).

Как говорят толкователи Корана, этот аят был ниспослан по следующей причине:

«Один человек из жителей Медины принял Ислам, у него было двое неверующих детей. Он пришёл к Пророку и спросил: «О Посланник Аллаха , я хочу принудить своих детей принять Ислам. Если они не примут Ислам, войдут ли они в ад?» Тогда был ниспослан этот аят».

 

Во-вторых, Ислам определил для мусульман путь для призыва. В Коране сказано:

«Призывай на путь Господа мудростью (Кораном) и добрым увещеванием (проповедями из Корана) и веди спор с ними наилучшим образом (не вреди им)» (сура «Нахл», аят 125).

 

В-третьих, множество коранических аятов рассказывают о любви, снисходительности, сострадании, добром знакомстве, милосердии и дружбе.

 

В-четвёртых, распространение религии посредством оружия было во всех религиях, не только в Исламе, и поэтому будет неправильным обособлять этим лишь Ислам.

 

В-пятых, в основном исламские войны были оборонительными, а не наступательными, – стоит над этим задуматься.

 

В-шестых, Ислам призывал к сражению против каждого, кто нападал на мусульман. В Коране сказано:

«Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного. Воистину Аллах не любит преступников» (сура «аль-Бакара», аят 190).

 

В другом аяте сказано:

«Если же они нарушат свои клятвы после заключения договора и станут посягать на вашу религию, то сражайтесь с предводителями неверия, ибо для них нет клятв. Быть может, тогда они прекратят» (сура «ат-Тавба», аят 12).

 

В-седьмых, ошибается тот, кто думает, что джихад – это только военное сражение и что аяты, где говорится о сражении, всегда призывают к войне.