Сказал Аллама Мухйиддин Ан Навави (631-676 х/ 1233-1277 м) в своей книге «Аль Азкар» когда он перечислял зикры зиярата (посещения) могилы Пророка, салля Ллаhу аляйhи ва саллям:

 


... ثم يرجعُ إلى موقِفه الأوّل قُبالة وجهِ رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم فيتوسّلُ به في حقّ نفسه، ويتشفّعُ به إلى ربه سبحانه وتعالى، ويدعو لنفسه ولوالديه وأصحابه وأحبابه ومَن أحسنَ إليه وسائر المسلمين…

وعن العُتْبيّ‏ قال‏:‏ كنتُ جالساً عند قبر النبيّ صلى اللّه عليه وسلم فجاء أعرابيٌّ فقال‏:‏ السلام عليك يا رسول اللّه‏!‏ سمعتُ اللّه تعالى يقول‏:‏ ‏{‏وَلَوْ أنَّهُمْ إِذْ ظَلَمُوا أنْفُسَهُمْ جَاؤُوكَ فاسْتَغْفَرُوا اللَّهَ واسْتَغْفَرَ لَهُمُ الرَّسُولُ لوَجَدُوا اللَّهَ تَوَّاباً رَحِيماً‏}‏ ‏[‏النساء‏:‏64‏]‏ وقد جئتُك مستغفراً من ذنبي، مستشفعاً بك إلى ربي، ثم أنشأ يقول‏:‏ 
يا خيرَ مَنْ دُفنتْ بالقاع أعظُمُه * فطابَ من طيبهنَّ القَاعُ والأكمُ 
نفسي الفداءُ لقبرٍ أنتَ ساكنُهُ * فيه العفافُ وفيه الجودُ والكرَمُ 
قال‏:‏ ثم انصرفَ، فحمَلتني عيْنايَ فرأيتُ النبيَّ صلى اللّه عليه وسلم في النوْم فقال لي‏:‏ يا عُتْبيّ، اِلحَق الأعرابيَّ فبشِّرْه بأن اللّهَ تعالى قد غفَر له‏.‏


«…Затем посетитель должен вернуться обратно на свое прежнее место напротив Пророка  и сделать тавассуль посредством его о себе и попросить у него чтоб он заступился перед Господом Свят Он и Велик. А потом обратиться к Аллаху с мольбами за себя, своих родителей, товарищей, тех, кого он любит, за всех, кто оказывал ему благодеяния, и за всех мусульман вообще… 

… Сообщается, что Аль Утби сказал: «Сидел я у могилы Пророка  туда подошёл один бедуин и сказал: «Ассаляму аляйка, о Посланник Аллаха ! Я слышал, что Аллах Всевышний сказал: 

«Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли к тебе и попросили прощения у Аллаха, если бы Посланник  попросил прощения за них, то они нашли бы Аллаха Принимающим покаяния и Милосердным» (Ан Ниса; 4:64), 

и пришёл к тебе, прося прощение за свой грех, и прося тебя, чтобы ты ходатайствовал перед моим Господом». А потом он произнёс такие стихи:

О самый превосходный из тех, чьи кости похоронены в равнине
Созрели от их благоухания равнина и холмы
Да буду я жертвой могиле, в которой ты обитатель
В нем добродетель, щедрость, благородство

Аль Утби сказал: Потом он ушёл, а я заснул и увидел во сне Пророка , который сказал мне: «О Утби, найди этого бедуина и порадуй его вестью о том, что Аллах простил его».

Источник: Мухйиддин Ан Навави: Аль Азкар: 1/233 
Ар-Рияд: 1417/1997

 


Этот рассказ упомянули многие ученые, но мы будем указывать только на тех, которые связаны с нашим разделом о хадисах. А другие источники мы укажем при разборе соответствующих разделов.

Передали этот же рассказ следующие ученые:

Ибнуль Джавзи в книге «Мусируль Гъарамис Сакин иля Ашрафиль Амакин»
Ибн Асакир в «Муъджаму Шуюх»

 

Мухиббуддин Ат Табари в своей книге «Гъаятуль Ихкам фи Ахадисиль Ахкам» приводит этот же рассказ с такой добавкой: 

«О Утби, найди этого бедуина и порадуй его вестью о том, что Аллах простил его из за моего шафаъата». И эта добавка усиливает нашу позицию в том, что бедуин попросил именно ходатайства, а не делал тавассуль посредством Пророка , как утверждают оппоненты.