Причина разбирательства этой темы



Всеобще известно, что с приближением Судного Дня люди все больше и больше отдаляются от Ислама и в итоге, в наши дни мы наблюдаем две группы которые впали в две крайности, не смотря на то что относят себя к Исламу. 

Первая группа эта та, которая впала в крайность чрезмерного почитания могил, становясь еритиками или мушриками, в зависимости от деяний своих.

Вторая группа это та, которая впала в другую крайность, объявляя все поступки первой группы выводящими из Ислама, в то время как некоторые из их действий на весах шариата являются одобрительными, некоторые харамом и ересью, а некоторые куфром и ширком.

В связи с выходом этих групп появилась необходимость разобрать это тему теоретически, в свете мнений авторитетных ученых, с дозволения и помощью Всевышнего Аллаха. А Ему все ведомо лучше.

Структура разбирательства



     Для правильного понимания, какого либо вопроса необходим систематический разбор. И по этой причине мы расставили этот вопрос в следующем порядке:

1. Определение точного махаля/предмета спора 
2. Объяснение необходимых терминов
3. Приведение мнений ученых о вопросе, отвечая на предполагаемые и более менее разумные претензии оппонентов
4. Разбор основ «мазхаба» оппонентов с анализом их обоснованности относительно нассов/шариатских текстов и акля/разума

Определение предмета спора



Определение предмета спора необходим для того чтобы намеренно или ненамеренно не отходить от изначальной цели разбирательства и пресекать попытки спорящих приводящих доводы не в тему, тем самым делая вид, что их доводы доказывают определенный нами предмет.

И так предмет нашего спора



Является ли большим ширком выводящим из Ислама обращение к кому либо о ходатайстве, при его присутствии или с далека, в какое либо время.
Обратите внимание, что вопрос дозволенности этого поступка не является нашей целью, не смотря на то, что в цитатах (которые иншаАллах будут приведены) сказано и об этом.

Объяснение нужных терминов



Сказано в энциклопедии «Аль Кувейтия» в главе о шафаъате, со ссылкой на книгу «Лисануль Араб» и «Аль Муфрадат»:


الشَّفَاعَةُ :
الشَّفَاعَةُ : لُغَةً مِنْ مَادَّةِ شَفَعَ ، وَيُقَال : اسْتَشْفَعْتُ بِهِ : طَلَبْتُ مِنْهُ الشَّفَاعَةَ . وَقَال الرَّاغِبُ الأَْصْفَهَانِيُّ : الشَّفَاعَةُ الاِنْضِمَامُ إِلَى آخَرَ نَاصِرًا لَهُ وَسَائِلاً عَنْهُ ، وَ شَفَعَ وَتَشَفَّعَ : طَلَبَ الشَّفَاعَةَ ، وَالشَّفَاعَةُ : كَلاَمُ الشَّفِيعِ لِلْمَلِكِ فِي حَاجَةٍ يَسْأَلُهَا لِغَيْرِهِ ، وَالشَّافِعُ : الطَّالِبُ لِغَيْرِهِ ، وَشَفَعَ إِلَيْهِ فِي مَعْنَى : طَلَبَ إِلَيْهِ قَضَاءَ حَاجَةِ الْمَشْفُوعِ لَهُ 

 

«Аш Шафаъату» - (الشَّفَاعَةُ) (ходатайство, заступничество):

«Аш Шафаъату» в словаре из пункта «Ш-Ф-А». На арабском говорится: «Исташфаъту бих» (اسْتَشْفَعْتُ بِهِ) и смысл этого «я попросил у него шафаъат». Сказал Ар Рагъиб Аль Исфахани: «Шафаъат это присоединятся к другому человеку, как к помощнику и просит о нем».
Шафаъа (شَفَعَ) и Ташаффаъа (تَشَفَّعَ): Их смысл попросил шафаъат.
Аш Шафаъату это слова заступника, который обращается к королю за нуждой другого человека.
Аш Шафиъу (الشَّافِعُ): Тот, кто просит для другого.
Шафаъа илейхи (شَفَعَ إِلَيْهِ) в смысле донес до него просьбу о решении проблемы аль машфу лях (то есть нужду действительного просителя, а не самого посредника)

 


Сказано в Словаре «Аль Мухкам»:

واسْتَشْفَع بفلان على فلان، وتَشَفَّع له إليه، فشَفَّعَه فيه. وقال الفارسي: اسْتَشْفَعَهُ: طلب منه الشَّفاعة، أي قال له: كن لي شافِعا

 

«Исташфаъа би фулянин аля фулян – Попросил, у кого то чтобы он ходатайствовал для него у третьего лица.
Ташаффаъа ляху иляйх – Он сделал ходатайство для просящего у третьего лица.
Фа шаффаъаху фих – третье лицо приняло ходатайство второго о первом.
Сказал Аль Фариси: Исташфаъаху - попросил у него шафаата, то есть сказал ему: будь для меня ходатаем».

 
 
Некоторые дополнительные термины



Аль мушаффиъу (المُشَفِّعُ) тот, кто принимает шафаъат.
Аль мушаффаъу (المُشَفَّعُ) тот, у кого принято ходатайство.

Аш шаафиъу (الشَّافِعُ) или Аш шафииъу (الشَّفِيعُ) тот, кто просит шафаъата. Некоторые лингвисты сделали такое разделение:
1. Аш шаафиъу (الشَّافِعُ) это тот, кто просит для другого, посредник.
2. Аш шафииъу (الشَّفِيعُ) это тот, кто просит, чтоб кто то за него ходатайствовали.

Аль мусташфиъу (المُسْتَشْفِعُ) тот, кто просит ходатайства
Аль машфуъу лях (الْمَشْفُوعُ لَهُ) тот о ком ходатайствуют

Простое объяснение вышеуказанного



Для тех, кто не разобрался в этих терминах, приведем простые примеры для облегчения понимания:

Зейд согрешил и пришел к Амру чтобы он за него попросил у Аллаха прощения. Здесь Зейд просящий шафаъата, то есть Аль мусташфиъу (المُسْتَشْفِعُ). Амр тот у кого попросили сделать ходатайство, то есть  Аш шаафиъу (الشَّافِعُ). А Аллах Всевышний тот, кто принимает просьбу о шафаъате Аль мушаффиъу (المُشَفِّعُ).