Среди еретиков-суфиев распространена акыда, согласно которой с человека спадают предписания Ислама по достижении им известной ступени "духовного Пути". На правомерность такого положения они приводят "далиль" из суры аль-Хаджар 99, где Всевышний Аллах обращается к Посланнику Аллаха  с такой речью:

"Поклоняйся Господу своему, пока не придет к тебе несомненность (якин)".

Не смотря на то, что все "муфассиры" толкуют "якин" как наступление физической смерти, эти "суфии" под "якин" понимают осуществление "гнозиса", являющегося результатом соблюдения "арифом" предписаний Шариата. Поэтому, когда достигнута цель, внешний "ибадат" может быть отброшен. Конечно, подобные представления согласно истинной исламской акыде есть "куфр" и заблуждение, так что имам аль-Газали сказал по поводу исповедующих эти идеи: "Убийство одного такого важнее убийства ста "кяфиров". "Однако, важно отметить, что "акыду" недействительности Ислама на определенной ступени "Пути" исповедуют невежды, не имеющие знания как Шариата, так и самого суфизма. Ведь даже такие люди, как Мауляна ар-Руми, ибн Араби или ибн Сабаин, наставляли адептов своих строго придерживаться внешнего "ибадата", полагая оставление его на какой-либо ступени недопустимым. Современные "суфии" без Шариата, как и их товарищи в прошлом, попали в силки своего воображения-страсти по причине черного невежества их относительно Ислама и, как следствие, суфизма.

Они читают классиков суфизма, которые якобы говорят о недействительности предписаний Шариата для "арифа" и неправильно толкуют слова их. Ведь в "фикхе" термин "предписание" (т.е. то, что вменено в обязанность муслиму Господом его), обозначается арабским словом "таклиф", которое значит :

"Вменение в обязанность того, что содержит в себе бремя, тяжесть для "нафса", от слова "кульфа" (тяжесть). Отсюда "мукалляф" - человек, которому вменены обязанности Шариата в виде повелений и запретов, заключающих в себе "кульфа", тяжесть для "нафса" и тела. Когда тот или иной суфий говорит о спадении с него предписаний Ислама (такалиф), то он имеет в виду не сами предписания, а "кульфа" - тяжесть, которая имеется в них для его "нафса". По мере того, как крепнет вера его убежденность, внешний "ибадат" перестает быть для него тяжестью - напротив, становится удовольствием и наслаждением.

Имам Раббани, рахимахуллах, определяя цели суфизма, сказал как-то:

"Цель исламского тасаввуфа в том, чтобы исполнение предписаний Шариата для человека стало удовольствием и радостью."