Шейх Абдул-Гъани ан-Наблуси (1050-1143 х/1641-1730 м) упомянул в своей книге «Кашфу-н-Нур ан Асхаб-иль-Кубур» вопрос о криках (воплях), колебаниях, когда слышат слова певцов (имеются виду читающие зикр) во время громкого зикра. И он ответил на это следующее:

ذكر الشيخ عبد الغني النابلسي في كتاب (كشف النور عن أصحاب القبور) مسألة الصعق والزعق والصياح والاضطراب والتواجد عند سماع الأقوال المغنين، وذلك في أثناء حلق الذكر الجهرية، فقال ما حاصله:  لا نطلق القول فيه، بل نفصل:  فإن كان بحقٍّ بأن كانت قومته وتواجده نتيجة لاستفزاز المعاني الإلهية الواردة على قلبه وخاطره في ذلك الوقت، فإننا لا ننكر عليه، ولكن نسلمه لفاعله. ولكن هذا الأمر ليس كمالا له، فالكمال في الكون (السكون) كما قال الشيخ رسلان في رسالته: (إذا عرفته سكنتَ، وإذا جهلته تحركتَ).  وإذا كان قيامه وتواجُدُه مجردَ شهوة نفسية، فحرَّكَتْهُ عمداً، وهيَّمَتْه وأطربته وحملته على فعل ذلك الصياح والاضطراب! فهو شيطانٌ مريد، يجب طرده إخراجه من بين الجماعة؛ حتى لا يفسد بقية الذاكرين، ويشتت قلوبهم، ويزيل خشوعهم وأدبهم.

«Мы не пропустим это, а наоборот разъясним: «Если это (крик и т.д.) является истинным, как например если его вставание, таваджуд (претворение духовного опьянения) будут являться результатом побуждения божественных смыслов в его сердце в то время, то мы не будем отрицать его, но оставим это делающему. Но эти дела (т.е. крики, вопли и т.д.) не являются для него совершенством, (так как) совершенство в спокойствии, как сказал шейх Руслян в своем письме: «Когда ты познаешь Его, то ты успокоишься, а когда ты не узнаешь Его, то ты двигаешься».

А если его вставание и таваджуд являются чисто его страстью, и это заставило его умышленно двигаться, сводит с ума, возбуждает, заставляет кричать и колебаться, то это шайтан, который хочет (сбить его с пути истины) , и обязуется прогонять его из джамаата, чтобы не испортил он других упоминающих Аллаха, чтоб не рассеял их сердца и чтоб не устранил их хушуъ (смиренность) и адаб (этику чтения зикра)».

А как мы можем узнать, кто из них истинно является, а кто притворяется?

سأل الشيخ عبد الغني النابلسي هذا السؤال، وأجاب: "نسأل ما الذي حملك حتى صحتَ وزعقتَ واضطربتَ؟ فإن بيَّن معنى الهيام بحمل ذلك، وشرح لنا شيئا من المعاني الواردة على قلبه عند السماع بحيث نستدل بالثمرة على الأغصان، وبالزهرة على البستان، سلمنا له ذلك، واعتقدنا فيه الصلاح.  وأما إذا سألناه فوجدناه من جملة الثيران، لا يزيد على قوله همتُ في محبة ربي، وأهاجني ذكري هو حقائق الوجوده، وهو معترٍ من كل فضيلة، فهو شيطان عنيد يجب طرده وإخراجه وتأديبه".

Этот вопрос был задан шейху Абдул-Гъани ан-Наблуси, и он ответил следующим:

«Мы спросим его: ’’Что заставило тебя кричать и колебаться?’’ если он разъяснит смысл сильной жажды, которая привела его к этому, и раскроет нам что-нибудь из того, что пришло в его сердце, когда услышал это, таким образом, что плод будет указывать на ветки, а цветы на сад, мы оставим это ему и будем убеждены о праведности в нем.

А если после этого вопроса мы его обнаружим из числа (разбушевавшихся) «быков» не добавляющим к его словам: «я сошел с ума из-за любви к моему Господу, меня возбудило моё упоминание Аллаха» - то он пораженный (отдаленный) от всего благого, и он - упрямый шайтан, которого нужно прогнать, выгнать, и наказать!».

[Абдул-Гъани ан-Наблуси, «Кашфу-н-Нур ан Асхаб-иль-Кубур», стр. 55-56]

 

 

Было выбрано и выставлено шейхом Саидом Фуда.