Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами (909-974 х/1504-1567 м) сказал:


( وَ ) يُسَنُّ ( لِكُلٍّ ) مِنْ الْمُؤَذِّنِ ، وَالْمُقِيمِ وَسَامِعِهِمَا ( أَنْ يُصَلِّيَ ) وَيُسَلِّمَ ( عَلَى النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ بَعْدَ فَرَاغِهِ ) مِنْ الْأَذَانِ ، أَوْ الْإِقَامَةِ لِلْأَمْرِ بِالصَّلَاةِ عَقِبَ الْأَذَانِ فِي خَبَرِ مُسْلِمٍ وَقِيسَ بِذَلِكَ غَيْرُهُ

«И желательно каждому, читающему азан и икамат и тому, кто слышит их обоих (читающих азан и икамат), благословлять и приветствовать Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) после завершение азана или же икамата, из-за повеления благословлять [Пророка, да благословит его Аллах и приветствует] после азана в хадисе от Муслима и сравнили с этим и другое (приветствие с благословением)».

[«Тухфат аль-Тухтадж», Фасль филь-азан валь-икамат]


Имам аль-Хатыб аш-Ширбини (ум. 977 х/1570 м) сказал:

( و ) يسن ( لكل ) من مؤذن وسامع ومستمع قال شيخنا ومقيم ولم أره لغيره( أن يصلي على النبي صلى الله عليه وسلم ) ويسلم أيضا لما مر من أنه يكره إفرادها عنه ( بعد فراغه ) من الأذان أو الإقامة على ما مر لقوله صلى الله عليه وسلم إذا سمعتم المؤذن فقولوا مثل ما يقول ثم صلوا علي فإنه من صلى علي صلاة صلى الله عليه بها عشرا

«И желательно каждому читающему азан, слышащему и слушающему его (наш шейх сказал, что и читающему икамат, но я не слышал это от других) благословлять Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, (и также приветствовать его, так как выше сказано, что нежелательно отделять благословение от приветствия) после завершения его (после завершения азана и икамата), согласно тому, что сказано в словах Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Когда вы услышите муаззина, вы говорите то, что он говорит, затем благословляйте меня, воистину  того, кто благословит меня один раз, Аллах благословит 10 раз»».

[«Мугни аль-мухтадж»]