Cегодня мы затронем очень важную тему. Под влиянием врагов Ислама невежды стали активно выносить такфир мусульманам. Что такое такфир? Это обвинение мусульманина в неверии. В этом случае его кровь и имущество объявляются дозволенными.

Мы живём в 15-ом веке по хиджре. Есть много хадисов Пророка  о бедах нашего времени и о том, что в наше время будет много фитны. Муслим и другие мухаддисы передают хадисы о том, что в это время будет много кровопролития между мусульманами.

Такфир мусульман стал распространяться в прошлом веке и сейчас достиг расцвета. Обвинение в неверии – это инструмент невежд, которые таким образом оправдывают притеснение и убийство мусульман и присвоение их имущества.

Когда я учился в Сирии, Мухаммад Рамазан аль-Бути на уроках по книге "Риязу ссолихин" рассказывал (это часть 510 его уроков на аудиокассетах), что в 1972-м году в Америке была проведена конференция "Стратегия борьбы против мусульман". Рамазан аль-Бути сказал, что по итогам этой конференции было издано семь томов.

В одной из этих книг было написано следующее:

"Сегодня необходимо бороться с Исламом тайно, а не открыто".  Почему говорится, что именно так надо бороться с Исламом? Потому что история показала, что открытая борьба с Исламом бесперспективна – все атаки успешно отбивались. Так происходило во времена Салахуддина аль-Айюби и других великих людей. И сегодня иракцы оказывают сопротивление тем, кто пришёл к ним с войной. Вторжение в Ирак было ошибкой. Враги полагали, что час настал, и вторглись в Ирак, но оказалось, что мусульмане знают и понимают Ислам. Поэтому армия мощной державы, внушающей страх всему миру, не смогла добиться своей цели."Надо бороться, не показывая лица…" Надо скрывать, кто именно борется с Исламом. "…и скрывая наши истинные намерения". Надо притворяться, что любишь и уважаешь Ислам, мол, демократия, веротерпимость… А бороться надо тайно. "Те, кто борется с Исламом, должны спрятаться в самом Исламе". Враги притворятся, что они мусульмане, что они соблюдают Сунну Пророка  следуют Корану, следуют за каким-либо исламским учёным… "И если понадобится отпустить бороду, носить чалму или одеваться как мусульмане – делайте это".

 

Следует понять, что те, кто борется с Исламом, придерживаются простого принципа: "Разделяй и властвуй".

В начале Ислама не было разделений. Была акыда, был Шариат, был ихсан, или тарикат, или тазкия (можно выбрать любое название, суть останется той же). Имамы-муджтахиды любили друг друга, как и имамы в акыде и в других науках. Это была одна огромная семья, в которой все уважали друг друга. Как можно завоевать такую семью? Только одним способом – разделив её!

Поэтому те, кто хочет разделить мусульман, нашли очень удобный инструмент – такфир. Ведь иначе не получится объявить кровь мусульманина дозволенной! Такфир стал для них лучшим оружием. Они встали между откровением (вахью) и мусульманами и стали отделять мусульман от учёных, которые следуют за первыми поколениями. Почему? Потому что воры легко справятся с отарой, если лишат её пастуха.

Мы расскажем о том, как сильно учёные боялись обвинять мусульман в неверии, как они старались сохранить жизнь и здоровье каждого мусульманина. Об этом говорится в хадисах Пророка .

В день Суда нас не спросят, отчего мы не обвинили в неверии того или иного человека. Когда Рамазан аль-Бути разъяснял нам это, он задал такой вопрос: "Разве есть такой зикр: "ты кяфир, ты кяфир"? Нет, надо повторять: "Аллах, Аллах". Вот это зикр!»

Имам аш-Ша'рани пишет в "Табакат" (на 13-й странице старого издания):

«Когда шейха-уль-ислам Такиюддина ас-Субки спросили: "Необходимо ли обвинять в куфре тех, кто вводит дурные новшества и неверно толкует некоторые аяты муташаббиха?" – он ответил: "Знай, о вопрошающий, что тому, кто боится Аллаха, очень тяжело обвинить в неверии того, кто однажды произнёс: "Ля иляха илля Ллах, Мухаммаду-р-расулюллах". Это очень опасно. Обвиняя в куфре, ты будто бы говоришь: "Ты будешь навечно в Аду; твоя кровь и имущество дозволены в этом мире; ты не можешь жениться на мусульманке, и на тебя не распространяются решения Шариата касательного этого мира и мира вечного". Ошибиться, отказавшись обвинить в неверии тысячу кяфиров, лучше, чем по ошибке пролить каплю крови мусульманина. В одном из хадисов сказано: "Я больше люблю, когда имам ошибается, прощая человека, чем когда он ошибается, обвиняя его".

Лучше, когда имам по ошибке прощает виновного, чем когда он обвиняет невиновного, проливает его кровь, применяет к нему другие хукмы Шариата…

Имам ас-Субки продолжает:

"В вынесении такфира много нюансов. Тут мало ясности и много сомнений. Есть множество мнений, множество условий. Необходимо очень хорошо знать язык и все его диалекты. Необходимо знать все выражения с прямым и переносным смыслом. Необходимо знать все тонкости науки таухид, то есть единобожия, и разбираться в её сложных аспектах. Кроме этого, нужно владеть многими другими науками. Это очень трудно даже для великих учёных нашего времени, что уж говорить об обычных людях? Как тот, кто не в силах сохранить свою речь от слов, которые наносят вред его вероубеждению, может оградить окружающих? Мы можем выносить такфир лишь тому, кто явно продемонстрировал своё неверие, кто отрицает обе части шахады и тем самым выходит из Ислама. Но такое встречается очень редко".

Эти слова имама Субки подтверждают, что обвинять мусульман в куфре и объявлять их кровь дозволенной может либо невежда, либо тот, кто не боится Аллаха. Почему мы говорим об этом? Потому что для тех, кто обвиняет мусульман в куфре, мусульмане подобны животным без пастуха. Это особенно заметно в интернете. Следует понимать, что, когда мусульмане обвиняют других мусульман в неверии, это ведет только к фитне, убийствам и смутам. Так мусульманам становится не до Ислама. Пророк  предупреждал нас об этом, рассказывая о времени накануне Судного дня.

В одной из битв некий язычник яростно сражался и убивал лучших из мусульман. Его настиг Усама, разыАллаху анху, и занёс над ним саблю. Язычник тут же произнёс шахаду: "Ашхаду алля иляха илля Ллах, ва ашхаду анна Мухаммадар-р-расулюЛлах". Усама, разыАллаху анху, не остановился и отрубил ему голову. После битвы сахабы вернулись домой. Пророк  любил расспрашивать сахабов, что было в пути, что кто видел. Ему рассказали о том, что случилось во время боя. И Пророк  обратился к Усаме, разыАллаху анху: "Этот человек сказал: "Ля иляха илля Ллах"? И после этого ты его убил?» Усама, разыАллаху анху, ответил: «Да, он произнёс: "Ля иляха илля Ллах", – о Посланник Аллаха . Но он сказал это, боясь моего меча». Тогда Пророк  сказал: "Разве ты рассёк его сердце и заглянул в него, чтобы узнать об этом?" Усама, разыАллаху анху, продолжил: "И Пророк  всё повторял и повторял этот вопрос. И я подумал: "Лучше бы я принял Ислам после этого дня" (Муслим, имам Ахмад в «Муснаде», Абу Дауд, Ибн Маджа, Хаким в «Мустадраке» передают этот хадис).

Юсуф ан-Набхани, рахимахуллах, который без устали боролся со сторонниками нововведений, пишет в "Раяту-с-Сугра" (на странице 373):

«Если бы не было хадиса Пророка , в котором он сказал Усаме: "Разве ты рассёк его сердце и заглянул в него?", – я бы обвинил в куфре тех, кто вводит дурные новшества. Но этот хадис удерживает меня»

Когда Пророк , решил взять Мекку, один из сахабов - Хатиб ибн Аби Бальта'а, разыАллаху анху, - тайно отправил мекканцам письмо, где сообщал об этом. Пророк , узнал об этом через Откровение. Тогда Посланник Аллаха  отправил за этим письмом трёх сподвижников: Али, Зубайра ибн Аввама и Микдада, разыАллаху анхум. Пророк , сказал им, что там-то и там-то находится женщина, заберите у нее письмо и привезите его мне". Пророк  скрывал то, о чём он узнал, чтобы в Мекке не начались беспорядки, чтобы люди не передрались. И вот они втроём выходят в путь, находят эту женщину, требуют отдать письмо. Она отказывается отдавать его, мол, нет никакого письма. Когда они пригрозили, что обыщут её, она вытащила письмо из своих волос. Хатиб ибн Аби Бальта'а, разыАллаху анху, написал его не потому, что был против Пророка , а потому, что в Мекке были его родственники. Представьте, что случится, если сегодня произойдёт подобное. Кровь такого человека объявят дозволенной, его убьют не глядя и присвоят его имущество.

В Коране в первом аяте суры аль-Мумтахина в связи с этим случаем говорится:

"О те, которые уверовали! Не берите Моего врага и вашего врага себе в покровители и помощники".

Человек может совершать разные поступки и при этом быть недовольным своими действиями. Например, в СССР многие были не рады тому, что им приходилось делать, но такие уж были обстоятельства... Что будет, если мы запишем в кяфиры всех, кто делает что-то не по своему желанию? Разве это разумно?

Пророк  сказал:

"Аллах приказал мне воевать с теми, кто идёт войной против меня, пока они не засвидетельствуют, что нет иного божества, кроме Аллаха".

Этот хадис говорит не о том, что было приказано воевать со всеми подряд, даже с теми, кто не делает мусульманам ничего дурного. Если бы в этом хадисе был заключен такой смысл, то Пророк  приехав в Медину, не стал бы заключать договор с иудеями, а сразу прогнал бы их. Но Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, не выгнал ни одно племя, пока те соблюдали договор. Только тогда, когда бану Кайнукаа, бану Курайза и другие племена предали мусульман, нарушив договор, они были изгнаны из Медины.

Обратите внимание вот на что: к примеру, кого-то назвали кяфиром. И вот его вновь призывают к Исламу. Теперь, чтобы снова принять Ислам, ему нужно вновь произнести шахаду. Человек вполне может ответить: «Я не отрицаю шахаду, почему ты заставляешь меня ещё раз свидетельствовать о моей вере?» Нельзя закрыть уже закрытую дверь или открыть уже открытую. Разве это разумно?

 

 

Имам Ахмад как-то сказал, что между человеком и неверием стоит намаз и тот, кто оставит намаз, станет неверующим. После этого между имамом Шафии и имамом Ахмадом, да будет доволен ими обоими Аллах, произошёл такой разговор:

Имам Шафии спросил:

«Если мусульманин оставил намаз и стал кяфиром, что ему надо сделать, чтобы вновь принять Ислам?»

Имам Ахмад ответил:

«Произнести шахаду»

Имам Шафии сказал:

«Он и так произносит шахаду, зачем же заставлять его делать это?»

Есть в этом смысл?! 

Представьте, тот, кого обвинили в куфре, говорит: «Я произношу шахаду и свидетельствую, что наш Пророк  — это Пророк, что же еще от меня требуется?»

 

 

Люди часто цитируют коранические аяты не до конца, берут только часть... Надо понимать, что, если хочешь увидеть полную картину, надо смотреть обоими глазами.

Когда мы учились в Сирии, студент из Алжира передал Рамазану аль-Бути письмо с таким вопросом:

«Вы говорите, что в Алжире нет джихада. Как такое может быть, ведь имам Рамли говорит то-то, а имам ибн Хаджар – то-то».

Дальше студент привёл цитаты. Бути прекрасно ответил:

«Во-первых, надо отметить, что автор этого письма — талиб, то есть студент, и в предисловии есть ошибки. Если ты пришёл на землю Шама как алим, то мы — учёные Шама — приползем к тебе безо всякой гордыни. Но ты пришёл как студент, поэтому будь добр – соблюдай адаб.
Во-вторых, в вопросах, касающихся фитны и кровопролития, неважно, что сказал Рамли или ибн Хаджар. Тут нужна иджма — единогласное мнение всех учёных. Между мазхабами нет разногласий в этом вопросе: то, что считается джихадом в одном мазхабе, считается джихадом и в других. И по вопросу о дозволенности крови мусульман тоже существует единодушное мнение».  

Имам Навави говорит:

«Правителей не свергают из-за их грехов, потому что от попытки переворота вреда больше, чем от правления грешника».

Вы приводите в качестве довода аят:

«Те, кто не судит согласно тому, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (сура Аль-Маида, 5:44)

Но сразу после этого аята в этой же суре говорится:

«Те, кто не судит согласно тому, что ниспослал Аллах, – несправедливые тираны». (Аль-Маида, 5:45).

А затем следует аят:

«Те, кто не судит согласно тому, что ниспослал Аллах, — фасики (грешники)». (Аль-Маида, 5:45).

Во многих семьях отцы не могут выносить решения согласно Шариату. Покажите хоть один дом, в котором всё решается по Шариату! А ведь этот хукм распространяется не только на правителей, но и на подданных. Как в каждой стране есть правитель, так и в каждой семье есть правитель. Разве не так? И что теперь — всех в куфре обвинить?

 

Рамазан аль-Бути продолжил:

«У вас в Алжире был хороший правитель (тут он назвал имя). Франция пригрозила ему, что, если он не закроет мечети, то она потребует вернуть все выданные кредиты. Он ответил: «Требуйте. Аллах – это Тот, кто посылает пропитание (ар-Раззак)». Разве не вы убили этого человека?

Рамазан аль-Бути рассказывал об этом на уроке, где присутствовало много людей. А после урока один студент-алжирец рассказал мне, что в Алжире за 50 километров от столицы, где бушуют страсти, есть сёла, где живут люди, которые лишь зовутся мусульманами. Они знают только то, что надо сделать обрезание, если рождается мальчик, и что надо закалывать жертвенное животное. Больше они ничего не знают.

Болезнь нашего времени — это невежество. Нашим невежеством пользуются враги Ислама. Но мусульмане своего невежества не замечают. Мы так хлопочем ради мирского, но совершенно не стараемся получить исламские знания.

В одном из хадисов Посланника Аллаха  говорится:

«Если двое мусульман пойдут друг на друга с оружием, то и убийца, и убитый попадут в Ад». Кайс спросил у Пророка : «О Посланник Аллаха , понятно, почему убийца попадёт в Ад, но за что же попадёт в Ад убитый?» Пророк  ответил: «Он тоже убил бы, если бы другой не опередил его».

Разумный и предусмотрительный человек не может считать, что те, кто в тарикате, просто-напросто боятся воевать. Учите историю! История Дагестана показывает нам, кто боялся, а кто – нет. Если бы они боялись, то в Дагестане не было бы трёх имамов. Они знали, что и когда надо делать. Всему своё время. Деревья в саду не плодоносят круглый год. Глуп тот, кто хочет собирать урожай зимой.

Сегодня для тех, кто хочет делать даават, нет никаких запретов. Есть небольшие препятствия, но без них никуда. Пророк  преодолевал множество препятствий, и сахабы тоже сталкивались с трудностями. Наши трудности – ничто по сравнению с их трудностями. Разве над нами издеваются, как над Билал-асхабом? Разве нас убивают, как убили Сумайю за то, что она произнесла шахаду? Кто сегодня в Дагестане запрещает нам исповедовать нашу религию? Если бы я в какой-нибудь арабской стране стал говорить то, что рассказываю здесь, в Дагестане, меня бы посадили в тюрьму. У нас здесь гораздо больше возможностей для даавата и обучения, чем там.

Но некоторым нужно не это. Они устраивают заварушки и убегают. Такие люди ничего не знают, кроме пары хадисов, как будто весь Шариат заключён в этих двух хадисах! Где аяты Корана, где множество хадисов, переданных имамами? Где тафсир к аятам и комментарии к хадисам, которые дали имамы? Если это всё отбросить и опираться лишь на два хадиса, ничего хорошего не получится! Разве сейчас люди могут правильно истолковать хадис, который рассказан 1400 лет назад на арабском языке, да еще и сожержит в себе аллегорию?!  

Вспомните, кто проливал кровь мусульман. Вспомните время Усман-асхаба, разыАллаху анху. Кто пришёл его убивать? Как они себя называли? Мусульманами или кяфирами? Они называли себя мусульманами и говорили, что хотят справедливого правителя. Никто из них не вспомнил, что Усмана называли Зун-нурайн — обладатель двух нуров — потому что Пророк  выдал за него двух своих дочерей: Рукият и Умму-Кульсум – сначала одну, а после её смерти – другую. Разве Пророк  выдал бы своих дочерей за врага? Никто из нападавших не вспомнил, что Усман – это один из сахабов, которым ещё при их жизни был обещан Рай. Ненависть к истине ослепила их, и они пролили кровь Усман-асхаба, разыАллаху анху. Халиф принёс себя в жертву, хотя мог их всех уничтожить. У Усмана, разыАллаху анху, было огромное войско, но он боялся, что прольется кровь мусульман. В этом нет сомнений. Нельзя считать, что мусульмане не могли отразить нападение тех, кто пришёл убить халифа. Напротив, тогда мусульмане были чрезвычайно сильны. Если бы халиф приказал, все войска стеклись бы в Мекку, но Усман-асхаб, разыАллаху анху, боялся, что прольётся кровь мусульман, поэтому не приказал этого. Когда убийцы стали прорываться в дом Халифа, его супруга Наиля, разыАллаху анха, попросила: «Разреши мне приоткрыть волосы, чтобы они, увидев аурат чужой женщины, сбежали». Халиф ответил: «Пускай меня убьют и разрежут на кусочки, но я не позволю тебе обнажить ни один волос!» Напомним, что те, кто пришёл убивать Усман-асхаба, разыАллаху анху, называли себя мусульманами, говорили, что стремятся к благому, к справедливости.

Теперь расскажем про халифа Али, разыАллаху анху. Хариджиты отделились от его войска. Как это произошло? Те, кто вышел против Али-асхаба, разыАллаху анху, призвали к тому, чтобы следовать Корану. Али-асхаб, разыАллаху анху, согласился. И поэтому группа людей отделилась от его войска. Почему они это сделали? Потому что посчитали, что Али-асхаб, разыАллаху анху, не следует решению Аллаха. Ибн Аббас обратился к хариджитам: «Коран сам не говорит. Нужны люди, которые могут выносить решение согласно Корану». Хариджиты этого не поняли и отошли от истины. Чью кровь они посчитали дозволенной? Кровь Али-асхаба, разыАллаху анху. А халиф Али, разыАллаху анху, не считал, что их кровь дозволена. Почему? Потому что он не был безумцем, как хариджиты.

Шейх Аляви аль-Малики пишет об этом в «Мафахим...» и «Тахзир»:

«Халифа Али, разыАллаху анху, спросили, являются ли хариджиты Нахравана мушриками. Он ответил: «Они убежали от ширка». Его ещё раз спросили: «Они мунафики?» Он ответил: «Мунафики очень мало поминают Аллаха». Его спросили: «Кто же они, о повелитель правоверных?» Халиф ответил: «Они наши братья, которые идут на нас с войной. И поэтому мы воюем с ними».

Однако хариджиты решили, что халиф Али, разыАллаху анху, стал кяфиром. Об этом пишет Абуль-Хасан аль-Аш’ари в «Макалатуль Исламия». Но халиф Али, разыАллаху анху, не счёл хариджитов кяфирами. Почему? Потому что боялся Аллаха и потому что Пророк  часто говорил ему, что его убьёт несчастный человек. Абдуррахман ибн Муджиб, который убил Али-асхаба, разыАллаху анху, в течение тридцати дней втирал яд в свой меч. Тридцать ночей подряд он занимался поклонением. Вот оно — заблуждение. Аллах ослепляет человека, и тот забывает, кто такой Али-асхаб, разы Аллаху анху, кто такой Усман-асхаб, разы Аллаху анху, и кто такой Хасан, разы Аллаху анху. Ведь потом хариджиты решили убить Хасана, разы Аллаху анху, и тоже долго втирали яд в меч, приготовленный для убийства Хасана, разыАллаху анху. Удар пришёлся по его лошади, и её разрезало. Хасан, разыАллаху анху, пошёл к Муавии, разыАллаху анху, и сказал: «С сегодняшнего дня ты будешь править мусульманами». Так подтвердились слова Пророка , который говорил, что его внук примирит две враждующие стороны.

Ахмад Зияуддин Камашханави в «Лавамилуль-кул» пишет, что имам Махди, алейхи ссалям, будет потомком Хасана, разыАллаху анху, потому что Хасан, разы Аллахуанху, имея право возглавить халифат, отказался от власти ради объединения мусульман. Из книг по истории Ислама мы знаем, что источником фитны всегда были люди со слабым иманом и ограниченным умом, которые не понимали религию.

В шархе на «Сахих Бухари» под названием «Шарх ибн Батал» разъясняется хадис:

«Если будете в мечети или на рынке со стрелой в руках, держите её за наконечник».

Для чего? Чтобы случайно не ранить мусульманина и не пролить его кровь. Что бы сказал Пророк  если бы увидел нас?

Муслим приводит хадис, в котором Пророк  просит Джибриля, алейхи ссалям, попросить Аллаха не уничтожать его умму, как общину Пророка Нуха, алейхи ссалям. Возвратившись, Джибриль, алейхи ссалям, сказал, что Аллах обещал не уничтожать умму. Пророк  попросил Джибриля, алейхи ссалям, передать ещё одну просьбу – не морить умму голодом, и ангел ответил, что Аллах принял и это дуа. И так Пророк  просил Аллаха защитить умму от разных бед, и Аллах принял его мольбы. Но Джибриль, алейхи ссалям, передал от Аллаха, что люди из уммы Пророка  будут враждовать между собой. И посмотрите, как сейчас мусульмане враждуют друг с другом!

Шейх Аляви аль-Малики пишет в письме «Ат-Тахзину мин муджазафати би-т-такфир», что крупные учёные отказывались от такфира. Среди них – аль-алляма имам ас-сайид Ахмад известный как аль-Хаддад.
Сегодня необходимо всё разъяснить людям. Какую пользу нам может принести фитна? Надо учить людей правильно совершать намаз, правильно поститься. Надо разъяснять, как любить Пророка  как любить сахабов, имамов, аулия, праведников и других известных в истории Ислама людей. Вот что нам нужно сегодня. Но молодёжь учат лишь разжигать фитну. Если бы молодых учили правильно произносить шахаду, молиться и поститься, это куда больше помогло бы Исламу. А от фитны польза только нашим врагам.

В Гергебиле произошла такая история. Двух человек посадили в тюрьму. Один из охранников был из нашего селения – из Кикуни. Однажды он отнёс заключенным еду в металлической посудине. Один из заключенных всю ночь бил в эту посудину, как в барабан, и пел песни. И охранник даже не проверил, что происходит. А наутро оказалось, что узники сбежали. Охранника за нарушение отправили в Сибирь. Так всегда бывает: люди разжигают фитну и используют других. Об этом очень хорошо сказал Рамазан аль-Бути: «Когда мусульмане сталкиваются с трудностями, враги Ислама делают вид, что сопереживают, но, на самом деле, хлопают от радости в ладоши». Если не соблюдать предосторожностей, нами могут манипулировать, как пожелают.

Рамазан аль-Бути говорил нам на уроке о такфире: «Если богобоязненный мусульманин нечаянно задавит кошку, он неделю не сможет нормально есть и спать. Как же можно пролить кровь мусульманина?» Как можно пролить кровь мусульманина, который соблюдает пост в месяц Рамазан, произносит шахаду, совершает намаз, изучает сиру Пророка ? Как можно пролить кровь мусульманина, который любит сахабов и чья любовь усиливается, когда он узнаёт о них что-то новое. Какой шариат требует этого?

Как понять аяты Корана и хадисы? Изучая арабский. А как изучать арабский? Глубоко! Но невежество распространилось среди мусульман, как болезнь, и враги этим пользуются, действуя исподтишка, как крысы. Посмотрите, Африка богата сырьём, там есть алмазы, нефть и многое другое, но африканцы умирают с голоду. Почему? Потому что определённым силам выгодно вытягивать из Африки её ресурсы. Если бы африканцам хотели помочь, их бы учили, что и как нужно делать для того, чтобы жить лучше. Если бы хотели, всё объяснили бы, но не хотят! Того, у кого нет знаний, легко обмануть. Того, кто пойдёт на рынок, не зная, как там себя вести, обманут, продадут фальшивку. А того, у кого есть знания, невозможно обмануть ни в мирских делах, ни в религии.

Сегодня важно сохранить жизнь и здоровье мусульман. Какой будет баракят у того, кто причиняет вред мусульманину? Не будет баракята! Сегодня каждый может беспрепятственно призывать к Исламу американцев или англичан. Если хотя бы неделю мусульмане будут вести себя так, как того требует Ислам, окружающие начнут произносить шахаду! Мне сказали, что в Москве несколько сотен тысяч мусульман. Так давайте, разъясняйте окружающим истину! Не нужно тратить много сил, кого-то принуждать. Ведь несложно научить человека, например, есть киви — надо просто дать ему фрукт, и сразу станет ясно, как его есть. Киви внешне невзрачен, но мякоть, скрытая под кожурой, всем нравится. Как можно не полюбить Ислам, который красив как внешне, так и внутри? Надо просто показать людям всю красоту Ислама. Ведь, продавая фрукты на рынке, мы красиво их складываем, чтобы людям понравилось...

Шейх Мухаммад-афанди из Батлуха, куддисса сирруху, рассказывал нам, что Сайфулла-кади, куддисса сирруху, ходил из Казанища в Буйнакск на рынок. На базаре люди не поминают Аллаха: кто-то выкладывает фрукты, кто-то поправляет полки... Сайфулла-Кади, куддисса сирруху, ходил на рынок и там поминал Аллаха, потому что поклонение, которое совершается там, где никто Аллаха не поминает, особенно ценно. Нам ведь никто не мешает. В Петербурге и в Москве мусульмане живут, как хотят. Обучайте людей истине, делайте благое, никто ведь не запрещает! А если мы будем не разъяснять истину, а поднимать фитну, это не принесёт Исламу никакой пользы, иначе мы бы не были так унижены, как сейчас! Именно из-за смут мы причалили к берегу, где сейчас кукуем. Ислам не продвинется вперёд, пока мы не начнём бояться Аллаха во всём, как мусульмане прежних веков.

В конце хотелось бы коснуться одного важного аспекта. Мусульманин должен защищать себя и свою семью. Мусульманин имеет право избегать людей ради защиты религии. Но это не значит, что можно убивать других. Пророк  изолировал Каба ибн Малика от общества на пятьдесят дней из-за того, что тот пропустил газават при Табуке. Есть те, кто духовно погиб, и есть те, кто болен. Мы не приближаемся к больным, чтобы не заразиться. Но мы не дозволяем себе их кровь и имущество. Мы просто следим, с кем водимся, и избегаем тех, кто вредит религии. Это Сунна Пророка .

Шариат не требует от меня, чтобы я ходил под ручку с тем, кто объявляет дозволенной кровь мусульман и их имущество, кто выносит хукмы без знаний и творит, что захочет. Шариат требует держаться от него подальше - не надо повторять его действия.

Надеемся, что те, кто обладает разумом, поняли то, о чём мы говорили. Устаз из Батлуха, куддисса сирруху, говорил:

«Тот, кто не понял разъяснений, поймёт, когда увидит всё своими глазами». Абу Джахль не понял, когда ему разъясняли истину, но в Аду он увидит всё своими глазами и поймёт.

Вальхамдулилляхи раббаль-алямин.