Ставится ли условием чтобы хиджаб женщины был черным?

Хвала Аллаху, Господу миров. Наилучшее благословение и полноценное приветствие нашему господину Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам.



Во-первых:

 

Всевышний Аллах в Коране говорит:

«О, потомки Адама! Уже Мы ниспослали [даровали] вам одеяние, которое прикрывает вашу наготу [необходимую одежду], и наряды (для приукрашивания). А одеяние богобоязненности [обладать качеством боязни наказания Аллаха] – лучше (чем просто одежда). Это [упоминание о ниспослании одежд] – из знамений Аллаха, – чтобы вы вняли (увещаниям) [получили пользу от этого]!»(7:26),

и говорит Всевышний:

«Он – Тот, Кто сотворил для вас все, что на земле [все блага, которыми вы пользуетесь], а затем обратился к небу [принялся за создание неба] и сделал его семью небесами. Ему известно о всякой вещи». (2:29), так же говорит Всевышний: «…и пусть не показывают (мужчинам) свою красоту…» (24:31).

 

Во-вторых:

 

Пришло в «Сунан» Абу Дауда от Умм Салямы, да будет доволен ею Аллах, что она сказала:

«Когда был ниспослан аят«…чтобы они опускали на себя свои покрывала…» (33:59),женщины из ансаров выходили, словно у них на головах были вороны, из-за их верхних одежд [В комментарии к этому хадису имам Шамсуль-Хакк аль-Азым Абади (ум. 1310 х/1892 м) «Аун аль Мабуд фи Шарх Сунан Абу Дауд» сказал:

شَبَّهَتِ الْخُمُر في سَوَادِها بِالغُرَاب

Покрывала (головные уборы) были сравнены с воронами по причине черного цвета

[«Аун аль-Ма’буд фи шарх Сунан Аби Дауд», 3/125]

 

Также великий историк и мухаддис Ибн аль-Асир (555-630 х/1160-1233 м) сказал:


وقال ابن الأثير في النهاية : ” على رُؤسهن الغِرْبَان ” شَبَّهَتِ الْخُمُر في سَوَادِها بِالغِرْبَان

Покрывала (головные уборы) были сравнены с воронами по причине черного цвета [«ан-Нихаят», 3/352]]». (Абу Дауд, хадис №4101)

 

В третьих:

 

Основа в одежде женщин то, что нету определенной одежды которую одевает женщина при выходе из дома, и она может одеть то, что пожелает с соблюдением следующих условий:

1. Чтобы не было в ней украшений, привлекающих взоры.

2. Чтобы она не была просвечивающей, выявляя то, что под ней.

3. Чтобы она не была обтягивающей, выявляя черты тела.

4. Чтобы она покрывала все тело.

5. Чтобы она не была украшенной, блестящей, пестрой, привлекающей взор мужчин на нее, из-за слов Всевышнего Аллаха:«…и пусть не показывают (мужчинам) свою красоту…» (24:31).

 

И основываясь на этом: Не ставится условием чтобы одежда женщины, которой она прикрывается была черной. Она может одеть то, что пожелает с приведенными выше условиями, но наилучшим является черный цвет, так как в этом есть увеличение серьезности, стыдливости (скромности) и отдаление от украшения, и поэтому этот цвет был частым для сподвижниц, да будет доволен ими Аллах, как это пришло в хадисе от Умм Салямы, да будет доволен ею Аллах. И женщина должна принимать в расчет цвет одежды большинства женщин ее города который соответствует ее условиям .

А Всевышний Аллах знает лучше.

 

Автор: Шейх Ахмад Шариф ан-На’сан

Источник: http://www.naasan.net