Есть некоторая часть населения, которые не могут поверить, что ваххабиты уподобляют Аллаха творениям. Приведем некоторые из высказываний, переведнные на русский язык, из книги Мухаммада ибн Салих ибн Усеймина, которую он назвал "Разъяснение основ веры".


 

   На стр. 46-47 в разделе, названном "Атрибуты Аллаха", он сказал:

"Если у двух вещей одно название или качество, то это не значит, что они обязательно идентичны. Ведь ты видишь двух людей, каждый из них слышашщий, зрящий. говорящий, но этоне значит, что они идентичны относительно человеческих качеств, слуха, зрения и речи и видишь, что животные имеют руки, ноги и глаза. И если заметны различия в их названиях и качествах, то это различие между Творцом и Его вторениеми заметнее и больше".


 

   На стр. 48-49 он пишет:

"А если Аллах Всевышний сообщил, что Он воссел на Своем Троне, то значит восседание известно и понятно, но действительность восседания Аллаха на Своем Троне не постижимо для творения. Ведь действительность воседания относительно созданий различна, поскольку восседание на кресле не отличается от воседания в седле упрямого норовистого верблюда. Если действительно восседания имеются отличается по отношению к людям, то различие между  Творцом и Его созданием относительно восседания еще заметнее и сильнее".


 

   Таким образом, даже на данных примерах видно, что они они (ваххабиты) верят, что у Аллаха есть образ, что противоречит Исламской Акыде. Образ в отношении Аллаха не мыслим.


 

   Но Ибн Усеймин как последователь совего течения думает иначе и утверждает:

"فإن السلف لا ينفون الكيف مطلقا ؛ لأن نفي الكيف مطلقا نفي للوجود ؛ إذ ما من موجود إلا وله كيفية"

"Поистине саляфы не отрицали образ в отношении Аллаха полностью. Ибо отрицание образа полностью ведет к отрицанию существования. Ибо все существующее имеет образ (кейфия)".