Мы живём во времени, когда полное соблюдение законов Шариата оторвано от жизни мусульман. Мусульмане разобщены и вдобавок находятся под давлением чуждых идеологий, поэтому обязанностью мусульманина является объективное понимание Ислама и того, к чему нас призывает Всевышний.

Пророк сказал:

«Того, кому Всевышний желает блага, Он делает понимающим религию».

Мало гордиться Исламом и говорить «я мусульманин», не понимая этой религии. Необходимо полностью изучать религию и понять ее такой, какой её дал Всевышний, ведь среди мусульман хватает тех, кто своим непониманием её исказили, извратили, изуродовали. Об этом сказал ещё Али (да будет довлен им Аллах), сподвижник Пророка :«Они своим непониманием расчленили религию, превратили её в мясо на разделочной доске и разделали».

Правильное понимание Ислама есть выбор мусульманином умеренного пути в Исламе, путь должен быть взвешенным, далёким от чрезмерного углубления, а также от халатного и нерадивого отношения к религии. То есть без фанатизма с одной стороны и пренебрежения с другой. Пророк сказал:«Оберегайтесь фанатизма в религии, ибо, воистину, погибли те, кто были до вас, из-за фанатизма в религии». Поэтому Али ибн Абу Талиб (да будет довлен им Аллах) говорил:«Придерживайся серединного пути, к которому стремится отставший и возвращается ушедший вперёд».

Имам Хасан аль-Басри говорил:«Ислам находится между фанатиком и небрежным».

Необходимо, чтобы молодёжь поняла приоритетность Ислама. Не все предписания Ислама на одном уровне по значимости. Есть убеждение – оно занимает первое место, затем столпы Ислама, затем другие фарзы (обязанности), затем ваджибы, которые менее значимы, чем фарзы, но важнее, чем желательные действия (сунна). Мы нередко встречаемся с теми, кто разжигает войну против брата по вере из-за следования или, наоборот, не следования сунне, а по Исламу нельзя упрекать человека, оставившего что-либо из желательного.

Однажды, когда Пророк рассказывал о столпах Ислама (молитве, закяте, посте и т. д.), один из асхабов сказал:«Клянусь Аллахом, я не добавлю к этому ничего, но и не убавлю». Тогда Пророк сказал:«Кто желает увидеть человека Рая, пусть посмотрит на него».

Но, к сожалению, в нашем обществе есть люди, которые только тем и занимаются, что создают смуту по поводу вопросов, в отношении которых есть разнообразные мнения учёных (хиляф).

Все думают по-своему. Так почему же один не позволяет другому то, что позволил себе? То есть он не позволяет другому иметь своего мнения, как позволяет это себе, а ведь может быть так, что второй прав. Как сказал имам Шафии:«Моё мнение, которое мне кажется правильным, может быть ошибочным, а мнение другого, которое я считаю ошибочным, может быть верным».

Мы нередко видим, что наша молодёжь впадает в жёсткость и грубость, призывая к Исламу, вместо того, чтобы вооружиться мудростью и добрым увещеванием.

Аллах в Коране говорит (cмысл):«И призывай [о Мухаммад] к Господу с мудростью и добрым увещеванием и спорь с ними наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошёл с указанного Им пути, и Он лучше знает тех, кто на прямом пути»(сура «Ан-Нахль», аят 125).

Не должно быть грубости и жёсткости на пути следования и призыва к Исламу. Это и есть путь срединный, умеренный, взвешенный, путь, которого необходимо придерживаться молодому мусульманину, пытающегося понять и изучить религию Аллаха.

Пророк Мухаммад сказал:«Поистине, мягкость, в чём бы она ни выражалась, украшает, а её отсутствие, в чём бы оно ни выражалось, поистине очерняет (порочит)»(Муслим).

Также некоторые братья по вере, буквально воспринимая тексты хадисов посланника Аллаха , не изучая причин высказывания Пророком определённого хадиса, не выяснив существование другого хадиса, который бы отменял решение первого, или же несмотря на то, направлен ли данный хадис, высказанным Пророком (мир ему и благословение), конкретно в адрес определённого человека или связан ли он с определённым случаем или же решение этого хадиса касается всей уммы Пророка (мир ему и благословение) и т. д., начинают обвинять тех, кто не следует этому хадису или сунне Пророка (мир ему и благословение) в пренебрежении сунной, обзывая лицемерами или нечестивцами.