Также противники мавлидов запрещают проведение мавлида ссылаясь на хадис Пророка  от Умара ибн аль-Хаттаба:

 

لا تطرونيكماأطرتالنصارى عيسى ابنمريم، فإنما أنا عبد الله ورسوله
 
«Не превозносите меня так, как это сделали христиане по отношению к 'Иса ибн Марьям,  я только раб и Его Посланник».
[Сахих Бухари, 3261]
 
 
 
Проведение Маулида никак не входит в понятие чрезмерного возвеличивания, о котором сказал Посланник Аллаhа ﷺ.
 
 
Рассмотрим что говорится об этом хадисе в самом авторитетном толковании сборника хадисов Бухари, Фатхуль Бари:
 

Причиной этого запрета (м: чрезмерствования в восхвалении Пророка ) было то, что упоминается в хадисе Му'аза, когда тот (саййидина Му'аз) спрашивал Посланника Аллаха ﷺ разрешения совершить ему сажда.

Пророк  запретил ему это.

И из-за этого (того, что тому пришла в голову эта мысль – прим. пер.) Посланник Аллаха ﷺ боялся, что кто-то другой захочет превознести его еще выше, поэтому он немедленно запретил подобное возвышение и отвел этому особую важность.

Ибн ат-Тин сказал:

Значение «не переходите границы в восхвалении меня» - не восхваляйте меня так, как восхваляют христиане [Ису, алейхи саллям - прим пер]. [Они дошли до того,] что некоторые рассматривали его (саййида Ису) как сотоварища Богу. Другие заявили, что он сам был Богом, а третьи сказали, что он был Его сыном».

[Ибн Хаджар аль-Аскаляни, Фатхуль Бари, 12/183-184]

 
 
Приведенный выше отрывок из величайшего шарха на Сахих Бухари достаточно четко указывает, что есть запрет лишь на придание Посланнику Аллаха  статуса и уровня Аллаха в любой форме и любым образом.
Он не Бог, не сотоварищ Богу и не Его сын. Он слуга Аллаха и его возлюбленный Посланник . Этот хадис никаким образом не запрещает сильно и много восхвалять самого любимого Аллахом из созданных.
 
 
Потому что христиане, возвеличивая Пророка Ису, перешли границы дозволенного и назвали Его Богом - Создателем.
 
А В проведении Маулида нет чрезмерного возвеличивания Пророка Мухаммада ﷺ выходящего за рамки Шари'ата. Напротив, отмечать Маулид - это проявление благодарности Всевышнему Аллаhу за особый Дар - появление на свет нашего Пророка Мухаммада ﷺ.
 
Поэтому слова Пророка, мир Ему:
"لا تُطْرُوني"
ни в коем случае не означает: «Совсем не восхваляйте меня».
 
 
Возвеличивание Пророка Мухаммада ﷺ в рамках Шари'ата не запрещено.
Более того, это является желательным.
 
И доводом этому является то, что Пророк  разрешил своему дяде Аль-'Аббасу, да будет им доволен Аллаh, восхвалять Его в стихах и даже прочитал ему Ду'а?!
 
Утверждено по достоверной цепочке то, что передал Ибн Хаджар в своей книге «Аль-Амалий»:
 
"يا رَسولَ الله إِنِّي امْتَدَحْتُكَ بِأبْياتٍ"
"قُلْهَا لا يَفْضُضِ اللهُ فاكَ"

"وَأَنْتَ لَمَّا وُلِدْتَ أشْرَقَتِ الأَرْضُ وَضاءتْ بِنُورِكَ الأُفُقُ"

 
Однажды дядя Пророка Мухаммада  Аль-'Аббас сказал Ему:
«О, Посланник Аллаhа ! Я восхвалил Тебя в своих стихах».
Тогда Пророк  ответил:
«Прочти их. Пусть Аллаh даст тебе и впредь быть красноречивым!»
Из того, что прочел Аль-'Аббас, да будет доволен им Аллаh, восхваляя Пророка , было следующее:
означает: «О, Пророк ﷺ! Когда ты родился, озарилась вся земля, и засиял твоим прекрасным светом горизонт».
 
 
 

Также странно выглядит позиция оппонентов: Они боятся, что мусульмане будут сильно любить Пророка ﷺ, но ведь это одна из важнейших составляющих мусульманина!

 

Посланник Аллаха ﷺ говорил:

«Не будет у вас полноценной веры, пока вы не полюбите меня больше своего нафса» [Бухари, Муслим]

 

Всевышний сказал:

إن الله و ملائكته يصلون على النبي، يأيها الذين آمنوا صلوا عليه و سلموا تسليما


Смысл: «Поистине, Аллах и Его Ангелы благословляют Пророка. О, те, которые уверовали! Благословляйте и приветствуйте Его (Пророка)» [сура «Аль-Ахзаб», 56 аят]

 

То есть возвеличивание Пророка ﷺ настолько важно, что Всевышний сам сделал это и только потом повелел людям.

 

Он наш саййид, хабиб, заступник и лидер. Мы любим его очень сильно, больше чем кого-либо и что-либо из этого мира. Поэтому мы должны призывать на него благословления и восхвалять его насколько нам под силу. Если мы не будем восхвалять Посланника Аллаха  и почитать его, то кого тогда нам восхвалять?

 

И если не считать Посланника Аллаха  равным Всевышнему Аллаху и не придавать ему божественность, то нет абсолютно ничего неправильного в сильной любви к нему и его восхвалении

 

 

А Аллах знает об этом лучше.