Имам Суюты (849–911 х.) сделал вывод, о том, что дозволено отмечать Маулид из хадиса и зафиксировал это в своей статье:
 
 
ابن حجر العسقلاني، حيث قال الحافظ السيوطي: "وقد سئل شيخ الإسلام حافظ العصر أبو الفضل ابن حجر عن عمل المولد
 
فأجاب بما نصه: أصل عمل المولد بدعة لم تنقل عن السلف الصالح من القرون الثلاثة، ولكنها مع ذلك اشتملت على محاسن وضدها، فمن تحرى في عملها المحاسن وتجنب ضدها كانت بدعة حسنة، وقد ظهر لي تخريجها على أصل ثابت، وهو ما ثبت في الصحيحين من أن النبي صلى الله عليه وآله وسلم قدم المدينة فوجد اليهود يصومون يوم عاشوراء فسألهم،
فقالوا: هو يوم أغرق الله فيه فرعون, ونجى موسى، فنحن نصومه شكرا لله، فيستفاد منه فعل الشكر لله على ما من به في يوم معين من إسداء نعمة، أو دفع نقمة.. إلى أن قال : وأي نعمة أعظم من نعمة بروز هذا النبي.. نبي الرحمة في ذلك اليوم، فهذا ما يتعلق بأصل عمله،
وأما ما يعمل فيه: فينبغي أن يقتصر فيه على ما يفهم الشكر لله تعالى من نحو ما تقدم من التلاوة والإطعام والصدقة وإنشاد شيء من المدائح النبوية والزهدية المحركة للقلوب إلى فعل الخير والعمل للآخرة"
حسن المقصد في عمل المولد، تأليف: جلال الدين السيوطي، ص10
 
 
 
 
 
"Речь Пророка Мухаммада :
"ذَاكَ يَوْمٌ وُلِدْتُ فيهِ وفيهِ أُنْزِلَ عَلَيّ"
«В этот день я родился и в этот день получил первое Откровение», когда Его спросили о соблюдении Поста в понедельник.
 
В этом Хадисе есть указание, что желательно держать Пост того дня, в котором возобновилось благо, дарованное Аллаhом Своим рабам. А среди самых особых благ, которые Аллаh нам даровал - это появление Пророка  получение Им Откровения и то, что Он был послан нам.
 
Доказательством этому является Аят из Кур'ана:
﴿ لَقَدْ مَنَّ اللهُ عَلَى الْمُؤْمِنينَ إِذْ بَعَثَ فِيهِمْ رَسُولاً مِنْ أَنْفُسِهِم ﴾
 "Аллаh Дал верующим особый дар - им был послан Посланник, который появился среди них".
 
 
И далее добавил:
 
«Доказательство о дозволенности проведения Маулида вывел из Хадиса Имам Аль-Хуффаз Абуль-Фадль Ахмад ибн Хаджар. И я вывел второе доказательство...»
 
Хуснуль максыди фи 'амали-ль-Маулиди» стр.10]
 
 
 
 

Имама ас-Суюти спросили о совершении мавлида Пророка ﷺ в месяце Рабиуль-Авваль:

каково решение в Шариате насчет этого. Это восхваляется или порицается? Получает ли воздаяние тот, кто совершает его, или нет?

 

Он ответил на этот вопрос так:

«Мне близко совершение мавлида, которое представляет собой собрание людей ради чтения аятов Корана, рассказов из истории о начале пророчества, а также о чудесах,  связанных с рождением Пророка Мухаммад . Как хорошо потом расставить собравшимся угощения – вот такое собрание является хорошим нововведением, т. е. «аль-бид‘а аль-хасана», за которое получает вознаграждение тот, кто организовал его, так как в этом есть возвеличение и почтение степени Пророка , проявление радости его рождению. Первым же, кто начал совершать мавлид таким образом, был правитель Ирбиля аль-Музафар Абу Саид Кавкабарий. Он был одним из знатных и щедрых правителей».

 

[«Аль-Хави филь-Фатава» том 1, стр. 181–182] 

 

 

Имам ас-Суюти в книге «Аль-Хави филь-Фатава» пишет:

 

Один из учёных маликитского мазхаба – а именно Таджуддин Умар ибн Али аль-Факихани – сказал, что совершение мавлидов является порицаемым нововведением, и написал об этом книгу, в частности, он там писал, что это – «собрания мужчин вместе с подростками и женщинами, будь они вместе в одном помещении или отдельно, но так, чтобы их было видно, и проведение танцев, когда танцующие склоняются из бока в бок или делают круги, также погружаясь в бесполезную речь, забывая о Судном дне.

 

Или это отдельное собрание женщин, возвышающих свои голоса поздравлениями или воспеванием нашидов, выводящих из состояния спокойствия сердца, или чтение зикра и Корана не в форме, указанной Шариатом, при этом забывая слово Аллаха (смысл):

«Воистину, Господь твой следит за вами [т. е. видит вас]» (сура «Аль-Фаджр», аят 14.).

В запрещённости этого не может быть сомнения, и не сочтут это хорошим обладатели благого нрава! Воистину, подобное нравится тем, чьи сердца мертвы из-за тяжести грехов. Более того, они считают это богослужением, а не чем-то порицаемым и запретным. Воистину, созданы мы Аллахом – к Нему наше возвращение!»

 

Имам ас-Суюти написал ответ на данное высказывание:

 

«В действительности, то, о чём он говорит, правильно. Однако запретность подобных действий – не из-за собрания в честь мавлида, а из-за сопровождения его такими запретными деяниями. И если подобные деяния будут сопровождаться при совершении пятничной молитвы, это было бы плохим и гнусным поступком. Но из этого не следует запретность собрания на пятничную молитву в его основе, как это явно понимается.

Воистину, я видел, что некоторые подобные поступки случаются и в собрании людей на коллективных намазах-таравих в ночи месяца Рамадан.

Разве мы можем сказать, что нужно порицать собрание на совершение коллективного намаза-таравиха только из-за того, что их сопровождают запретные вещи? Конечно же, нет. Наоборот, мы скажем, что основа собрания на коллективный таравих-намаз является сунной деянием, приближающим к довольству Аллаха, а то запретное, что совершается вместе с этим, гнусно и запрещено, и точно так же основа собрания для совершения мавлида – дело благое, а то запретное, что совершается в нём, запретно и порицаемо» (том 1, стр. 185).

 

 

Также Имам Джалалуддин ас-Суюти в книге «Аль-Васаиль шарху аш-Шамаиль» пишет:

В каком бы доме, или в мечети, или в местности ни прочитают мавлид, это место окружат ангелы и охватит их всех милость Аллаха.

 

 

 

السيوطي، حيث قال: "عندي أن أصل عمل المولد الذي هو اجتماع الناس وقراءة ما تيسر من القرآن ورواية الأخبار الواردة في مبدأ أمر النبي وما وقع في مولده من الآيات ثم يمد لهم سماط يأكلونه وينصرفون من غير زيادة على ذلك هو من البدع الحسنة التي يثاب عليها صاحبها لما فيه من تعظيم قدر النبي وإظهار الفرح والاستبشار بمولده الشريف"

حسن المقصد في عمل المولد.، تأليف: جلال الدين السيوطي، ص4

 

«При проведении мавлида собираются люди, читают Коран, рассказывают о знаменательных событиях, которые произошли во время рождения Пророка Мухаммада ﷺ, также готовится угощение. Проведение мавлида таким образом – одобренное Шариатом новшество. Празднующие мавлид мусульмане получают вознаграждение (саваб), так как они совершают это для возвеличивания Пророка Мухаммада ﷺ, для того чтобы выразить свою радость».

Хуснуль максыди фи 'амали-ль-Маулиди» стр.4]