Ибн Таймийа Ал-Ханбалий (661-726) в нескольких местах Сборника своих фетв признает понятие «бидъа хьасана»

1) Глава О Тавассуле:


ومن تَعَبَّدَ بعبادة ليست واجبة ولا مستحبة، وهو يعتقدها واجبة أو مستحبة فهو ضال مبتدع، بدعة سيئة لا بدعة حسنة باتفاق أئمة الدين، فإن الله لا يُعبد إلا بما هو واجب أو مستحب‏.‏

".. а тот кто взял поклонением поклонение не являющееся ни обязательным ни желательным, и при этом он уверен, что это обязательно или желательно - тот заблудший нововведенец порицаемых новшеств, но не хороших новшествпо единогласному мнению ученных, поистине Аллаху поклоняются не иначе как в обязательном или желательном...".



2) Глава Молитвы:

وَسئل ـ رَحمه اللّه ـ عن رجل قيل له‏:‏ لا يجوز الجهر بالنية في الصلاة ولا أمر به النبي صلى الله عليه وسلم‏.‏ فقال‏:‏ صحيح أنه ما فعله النبي صلى الله عليه وسلم، ولا أمر به، لكن ما نهي عنه، ولا تبطل صلاة من جهر بها‏.‏ ثم إنه قال‏:‏ لنا بدعة حسنة، وبدعة سيئة، واحتج بالتراويح أن رسول اللّه صلى الله عليه وسلم ما جمعها، ولا نهي عنها‏.‏ وأن عمر الذي جمع الناس عليها، وأمر بها‏.‏ فهل هو كما قال‏؟‏ وهل تسمي سنن الخلفاء الراشدين بدعة‏؟‏ وهل يقاس على سننهم ما سنه غيرهم فهل لها أصل في ما يقوله، ويفعله ‏؟‏ وقوله‏:‏ ولا تبطل صلاة من جهر بالنية في الصلاة، وغيرها‏.‏ فهل يأثم المنكر عليه أم لا ‏؟‏ 
فأجاب ‏:‏ 
الحمد للّه، الجهر بالنية في الصلاة من البدع السيئة، ليس من البدع الحسنة، وهذا متفق عليه بين المسلمين، لم يقل أحد منهم‏:‏ إن الجهر بالنية مستحب، ولا هو بدعة حسنة، فمن قال ذلك، فقد خالف سنة الرسول صلى الله عليه وسلم، وإجماع الأئمة الأربعة، وغيرهم‏.‏ وقائل هذا يستتاب، فإن تاب، وإلا عوقب بما يستحقه‏.‏ 

"И спросили -да помилует его Аллах - о мужчине, которому сказали: "Нельзя вслух произносить намерение в молитве и не приказывал это Пророк да благословит его Аллах и приветствует", и тогда он говорит: "Да, действительно, этого не делал Пророк да благословит его Аллах и приветствует и не приказал это но и не запрещал, и не нарушится молитва от этого, и затем он сказал: нам есть бидъа хьасана и бидъа сайиа (порицаемое) и взял за далил таравих....

И он ответил:
Хвала Аллаху, произношение вслух намерения в молитве из порицаемых бидъа, не из хороших бидъа (нововведений) и это единогласно среди мусульман, и не сказал ни один из них, что произношение вслух желательно, и что это хорошее новшество, а тот кто это сказал, тот противоречит сунне Посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует и иджмаъу 4-х имамов и других, и сказавший это пусть покается, а если нет, следует его наказать таким образом как он заслуживает..."